Авиация Второй мировой

Home English

Do-18

Разведывательный гидросамолет

Dornier

Do-18

Летающая лодка Do-18 проектировалась как морской разведчик средней дальности, превосходящий характеристиками лодку "Дорнье-Валь-33" (с 1934 г. получила обозначение Do-15 или "Милитар-Валь"), и одновременно как гражданский почтовый гидросамолет для компании "Дойче Люфтганза".

Первые четыре прототипа машины поднялись в воздух в марте 1935 года, но гражданских лодок было построено всего 6, остальные 148 машин с 1938 года начали поступать "Люфтваффе". Основные военные модификации - Do-18D с 600-сильными дизельными двигателями "Юмо-205D" (75 машин в трех подвариантах), улучшенный вариант Do-l8G и шестиместная учебная лодка Do-18H (71 машина обоих типов). Впоследствии большая часть Do-18G была перестроена по проекту Do-l8N в спасательный самолет.


Характеристики
Экипаж 4 чел.
Размеры
Размах крыла, м 23,7
Длина самолета, м 19,4
Высота самолета, м 5,3
Силовая установка
2 x 6-ти цилиндровых дизельных, горизонтальных инверсивных Jumo-205D 880 л.с.
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 5980
Максимальная взлетная 10500
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 267
Время набора высоты 2000м, мин 18
Практический потолок, м 4200
Дальность полета, км 3200
Вооружение
20-мм пушка на турели за кабиной,
13-мм турельный пулемет в носу, бомб на внешней подвеске
200кг
Фото Описание
Схема Do-18D-2

Схема гидросамолета Do 18D-2

Do 18D-2 на колесном шасси

Do 18D-2 на колесном шасси

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/