Do-19
Дальний тяжелый бомбардировщик
Dornier
Do.19, конструктивно, особенно по сравнению с Do.17, отличался прямоугольным сечением фюзеляжа и толстым крылом с широкой хордой. Фюзеляж представлял собой клепаный монокок. Крыло с двумя стальными лонжеронами обшивалось металлическим листом. Разнесенное оперение было с одним подкосом. Все три стойки шасси убирались назад, основные стойки - во внутренние гондолы двигателей. Экипаж планировался из девяти человек: пилота, пилота-штурмана, бомбардира и пяти стрелков. Оборонительное вооружение включало носовую башню бомбардира с пулеметом МG-15, такой же пулемет в хвосте и две большие управляемые гидравлически башни на два члена экипажа каждая сверху и снизу с 20мм пушками. Бомбоотсек вмещал до 16 100кг или 32 50кг бомб. Все топливо размещалось в центроплане.
Первый опытный Do.19-V1 (D-AGAI) полетел 28 октября 1936 г. Силовая установка состояла из четырех 9-цилиндровых двигателей воздушного охлаждения "Брамо" (Сименс)-322H, взлетной мощностью 715 л.с. и 600 л.с. на номинале. Вооружение не монтировалось. V2 был запланирован под ВМW-132F мощностью 810лс на взлете и 650лс на номинале. На VЗ планировалось установить вооружение. Однако, двухместная башня - один член экипажа управлял башней по горизонту, второй - по вертикали - проектируемая параллельно с самолетом, оказалась более тяжелой и громоздкой, чем можно было принять. Статические испытания показали, что установка башен потребует значительного усиления конструкции центральной секции фюзеляжа. Вес же и без того вылез за мощность силовой установки.
Никакой другой башни для установки не было, но "Дорнье" предложил более мощную серийную модель Do.19a с четыремя двигателями "Брамо-Фафнир"-323А-1 мощностью 900 л.с. на взлете и 1000 л.с. на высоте 3100 м. Предусматривалась установка более легких башен. Взлетный вес оценивался в 19 тонн, скорость до 370 км/ч и дальность до 2000 км, высота в 3000 м набиралась за 10 минут, а потолок в 8000 м.
Тем временем, 3 июня 1936 г генерал Вефер погиб. Его приемник, генерал-лейтенант Кессельринг, решил пересмотреть программу в пользу меньшего по размеру, двухмоторного бомбардировщика. Требования на такой бомбардировщик были переданы "Хейнкелю", который начал работу над Не.177. На тот момент основная цель люфтваффе определялась скорее на тактическом, чем на стратегическом уровне. Учитывая ограниченные возможности немецкой авиапромышленности, тяжелый бомбардировщик мог производиться только в ущерб истребителям и тактическим бомбардировщикам. Таким образом, несмотря на протесты Техническом департамента, 29 апреля 1937 г все работы по самолету были официально прекращены.
Почти готовый Do.19 V2 и наполовину собранный V3 были отправлены на слом. Do.19 V1 сохранился, в 1939 г был переделан в транспортный самолет и принят в состав люфтваффе, где и использовался в польской кампании.
|