Aviation of Word War II

Home Russian

Do-19

Long Range Heavy Bomber

Dornier

Do-19V1

Do.19, structurally, especially in comparison with Do.17, was distinguished by a rectangular fuselage section and a thick wing with a wide chord. The fuselage was a riveted monocoque. The wing with two steel spars was sheathed with a metal sheet. The spaced plumage was with one strut. All three landing gear retracted, the main landing gear into the internal engine nacelles. The crew was planned to consist of nine people: a pilot, a pilot-navigator, a bombardier and five gunners. Defensive armament included a forward bombardier's turret with an MG-15 machine gun, a similar machine gun in the tail, and two large hydraulically controlled two-crew turrets each above and below with 20mm cannons. The bomb bay could hold up to 16 100kg or 32 50kg bombs. All fuel was placed in the center section.

The first experimental Do.19-V1 (D-AGAI) flew on October 28, 1936. The power plant consisted of four Bramo (Siemens)-322H 9-cylinder air-cooled engines with a take-off power of 715 hp. and 600 hp at face value. Armament was not mounted. The V2 was planned under the BMW-132F with 810 hp at takeoff and 650 hp at nominal. It was planned to install weapons on VZ. However, the double tower - one crew member controlled the tower horizontally, the second - vertically - designed in parallel with the aircraft, turned out to be heavier and more cumbersome than one could accept. Static tests have shown that the installation of towers will require a significant strengthening of the structure of the central section of the fuselage. The weight already got out beyond the power of the power plant.

Do-19V1

There was no other turret to install, but Dornier proposed a more powerful production Do.19a model with four 900 hp Bramo-Fafnir-323A-1 engines. on takeoff and 1000 hp. at an altitude of 3100 m. It was planned to install lighter towers. Take-off weight was estimated at 19 tons, speed up to 370 km / h and range up to 2000 km, a height of 3000 m was gained in 10 minutes, and a ceiling of 8000 m.

Meanwhile, on June 3, 1936, General Wefer died. His successor, Lieutenant General Kesselring, decided to revise the program in favor of a smaller, twin-engine bomber. The requirements for such a bomber were transferred to Heinkel, which began work on the He.177. At that time, the main goal of the Luftwaffe was determined more on a tactical than a strategic level. Given the limited capabilities of the German aircraft industry, the heavy bomber could only be produced to the detriment of fighters and tactical bombers. Thus, despite the protests of the Technical Department, on April 29, 1937, all work on the aircraft was officially stopped.

The nearly finished Do.19 V2 and the half-finished V3 were scrapped. Do.19 V1 survived, in 1939 it was converted into a transport aircraft and accepted into the Luftwaffe, where it was used in the Polish campaign.


                                                                                                                                                                                                              
Do 19 V1 Specification
Crew 4
Dimensiona
Wing apan, m 35.00
Wing area, m² 155.00
Длина самолета, м 25.45
Heightа, m 5.80
Powerplant
4 × PE Bramo (Siemens)-322H-2, power hp 4 × 715
Masses, kg
Empty 11,875
Normal takeoff 18,500
Performance
Maximum speed, km/h over ground 267
at altitude 374
Maximum rate of climb, m/min 295
Service ceiling, м 5600
Combat range, km 1600
Armament
1 × 7.9mm MG-15 machine gun in the nose turret, 1 × MG-15 machine gun on an open tail turret,
top and bottom turrets with a mechanical drive and with a 20mm cannon each
13-mm turret machine gun in the nose, bomb load, kg
3000
Photo Description
Drawing Do-19V-1

Drawing Do 19V-1

Bibliography

  • Aviation of Luftwaffe /Viktor Shunkov/
  • Wings of the Luftwaffe (warplanes of the Third Reich) /William Greene/
  • Encyclopedia of military engineering /Aerospace Publising/

Авиация Второй мировой
На главную     Поиск на сайте
Самолёты Дорнье в СССР Dornier Do-17E Do-17Z Do-18 Do-22 Do-24 Do-26 Do-215 Do-217 Do-217E5 Do-217K Do-217M Do-217J Do-217N Do-335 Фото и схемы Боевое применение Do 335 Luftwaffe

Do-19

Дальний тяжелый бомбардировщик

Dornier

Do-19V1

Do.19, конструктивно, особенно по сравнению с Do.17, отличался прямоугольным сечением фюзеляжа и толстым крылом с широкой хордой. Фюзеляж представлял собой клепаный монокок. Крыло с двумя стальными лонжеронами обшивалось металлическим листом. Разнесенное оперение было с одним подкосом. Все три стойки шасси убирались назад, основные стойки - во внутренние гондолы двигателей. Экипаж планировался из девяти человек: пилота, пилота-штурмана, бомбардира и пяти стрелков. Оборонительное вооружение включало носовую башню бомбардира с пулеметом МG-15, такой же пулемет в хвосте и две большие управляемые гидравлически башни на два члена экипажа каждая сверху и снизу с 20мм пушками. Бомбоотсек вмещал до 16 100кг или 32 50кг бомб. Все топливо размещалось в центроплане.

Первый опытный Do.19-V1 (D-AGAI) полетел 28 октября 1936 г. Силовая установка состояла из четырех 9-цилиндровых двигателей воздушного охлаждения "Брамо" (Сименс)-322H, взлетной мощностью 715 л.с. и 600 л.с. на номинале. Вооружение не монтировалось. V2 был запланирован под ВМW-132F мощностью 810лс на взлете и 650лс на номинале. На VЗ планировалось установить вооружение. Однако, двухместная башня - один член экипажа управлял башней по горизонту, второй - по вертикали - проектируемая параллельно с самолетом, оказалась более тяжелой и громоздкой, чем можно было принять. Статические испытания показали, что установка башен потребует значительного усиления конструкции центральной секции фюзеляжа. Вес же и без того вылез за мощность силовой установки.

Do-19V1

Никакой другой башни для установки не было, но "Дорнье" предложил более мощную серийную модель Do.19a с четыремя двигателями "Брамо-Фафнир"-323А-1 мощностью 900 л.с. на взлете и 1000 л.с. на высоте 3100 м. Предусматривалась установка более легких башен. Взлетный вес оценивался в 19 тонн, скорость до 370 км/ч и дальность до 2000 км, высота в 3000 м набиралась за 10 минут, а потолок в 8000 м.

Тем временем, 3 июня 1936 г генерал Вефер погиб. Его приемник, генерал-лейтенант Кессельринг, решил пересмотреть программу в пользу меньшего по размеру, двухмоторного бомбардировщика. Требования на такой бомбардировщик были переданы "Хейнкелю", который начал работу над Не.177. На тот момент основная цель люфтваффе определялась скорее на тактическом, чем на стратегическом уровне. Учитывая ограниченные возможности немецкой авиапромышленности, тяжелый бомбардировщик мог производиться только в ущерб истребителям и тактическим бомбардировщикам. Таким образом, несмотря на протесты Техническом департамента, 29 апреля 1937 г все работы по самолету были официально прекращены.

Почти готовый Do.19 V2 и наполовину собранный V3 были отправлены на слом. Do.19 V1 сохранился, в 1939 г был переделан в транспортный самолет и принят в состав люфтваффе, где и использовался в польской кампании.

Характеристики Do 19 V1
Экипаж 4
Размеры
Размах крыла, м 35,00
Площадь крыла, м² 155,00
Длина самолета, м 25,45
Высота самолета, м 5,80
Силовая установка
4 × ПД Bramo (Siemens)-322H-2, мощностью л.с. 4 × 715
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 11875
Нормальная взлетная 18500
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч у земли 267
на высоте 374
Максимальная скороподъемность, м/мин 295
Практический потолок, м 5600
Боевая дальность, км 1600
Вооружение
1 × 7,9мм пулемет МG-15 в носовой башне, 1 × пулемет МG-15 на открытой хвостовой турели,
верхняя и нижняя башни с механическим приводом и с 20мм пушкой каждая
13-мм турельный пулемет в носу, бомбовая нагрузка, кг
3000
Фото Описание
Схема Do-19V-1

Схема Do 19V-1

Источники

  • Авиация Люфтваффе /В.Н. Шунков/
  • Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха) /Уильям Грин/
  • Энциклопедия военной техники /Aerospace Publising/
Вооружение Arado Dornier Blohm und Voss Fieseler Flettner Focke Wulf Heinkel Henschel Junkers Messerschmitt Боевое применение Люди и самолеты Фото и схемы

©AirPages
2003-