Авиация Второй мировой

Home English

Do-214

Dornier Do 214
  • Транспортная летающая лодка
  • Проект
  • Dornier

RLM присвоило проекту этого нового гидросамолета обозначение Do 214. В 1941 году был построен полноразмерный макет фюзеляжа для исследования внутренней схемы.

Dornier Do 214 был очень большим самолетом с размахом крыла 60 метров и весом с полной нагрузкой 145 тонны. Фюзеляж в верхней своей части был полукруглого сечения, внутри состоял из двух палуб. Крылья, имевшие небольшую стреловидность по передней кромке и с прямой - задней, было расположено высоко, как это обычно принято в гидроавиации. Восемь 24-цилинровых двигателей Daimler Benz DB 613 24 размещались по четыре: четыре тянущих и четыре толкающих. Все восемь двигателей оснащались четырехлопастными воздушными винтами с изменяемым шагом; передние имели 5.0 м в диаметре, задние - 4.6 м. Задние винты могли с помощью специальных шарнирных механизмов отклоняться вверх, что позволяло улучшать взлетно-посадочные характеристики. Этот метод также использовался на Dornier Do 26. Каждый двигатель имел собственную систему охлаждения и смазки, а контроль параметров всех восьми сводился на одну станцию у бортинженера. Запас топлива составлял 66000 литров в фюзеляже и 1500 литров в крыльях. Хвостовое оперение было традиционным - один киль и горизонтальные стабилизаторы с небольшим поперечным "V".

Экипаж самолета (гражданский) состоял из двенадцати человек (капитан, два пилота, штурман, радиооператор, два бортинженера, два бортпроводника, две сотрудницы, отвечающего за размещение пассажиров, и один член экипажа находился в резерве). В пассажирском варианте самолет вмещал сорок пассажиров, которые размещались достаточно комфортно. При необходимости число пассажиров можно было увеличить, кроме того можно было брать 2.6 тонны грузов и багажа, которые размещались на нижней палубе.

Имелось, по крайней мере, 9 вариантов Do P.192/Do 214 с различным оборонительным и наступательным вооружением.

В 1942 году RLM подвергло критике руководство Dornier за работу над гражданской версией 214-го и распорядилось сконцентрироваться на военном варианте. Полноразмерный макет был восстановлен для исследования лучшего размещения орудийных башен и другого военного оборудования. К 1943 году стало ясно, что дальнейшее продолжение работ по гидросамолетам уже не были актуальны из-за ухудшающейся ситуации на фронтах, и, таким образом, проект Do 214 был закрыт.

Характеристики Do 214
Экипаж 8
Размеры
Размах крыла, м 60,00
Плошадь крыла, м² 500,00
Длина самолета, м 51,60
Высота самолета, м 14,30
Силовая установка
8 × ПД Daimler Benz DB 613, мощностью л.с. 2 × 2525
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 76000
Максимальная взлетная 145000
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 490
Крейсерская скорость, км/ч 425
Практический потолок, м 7000
Дальность полета, км 6200
Полезная нагрузка
до 40 пассажиров и груза, кг 2600
Фото Описание
Drawing Do 214

Схема Dornier Do 214


Do-216

Dornier Do 216
  • Многоцелевая летающая лодка
  • Проект
  • Dornier

Компания Dornier инициировала этот проект гидросамолета после закрытия RLM в июне 1943 года проекта P.192/Do 214. Проект был запущен под обозначением P.174/I, но позже RLM присвоило ему номер Do. 216. Задуманный как противокорабельный - Do 216 мог оборудоваться и для других целей.

В основном, Do 216 был подобен Do 214, но имел только одну внутреннюю палубу внутри фюзеляжа вместо двух у Do 214. Форма крыла в плане также была как у Do 214 - с сужением по передней кромке и прямой задней кромкой. Четыре 24-циллиндровых дизельных двигателя Jumo 223 (4х2500 л.с.) должны были составлять силовую установку; двигатели располагались попарно один за другим в мотогондолах, размещенных в крыле. Do 216 должен был иметь экипаж в десять человек, основная часть которого должна была управлять семью артиллерийскими станциями с дистанционным управлением, расположенными в различных местах фюзеляжа. Do 216 мог брать на борт до 5000 кг боевого груза, который включал различные управляемые АСП, которые можно было нести на подкрыльевых узлах подвески.

Были разработаны и другие версии P.174 с теми же самыми основными параметрами, только они должны были быть оснащены шестью 12-цилиндровыми двигателями с жидкостным охлаждением Daimler Benz DB 603C (6х1750 л.с.). Этот проект также был закрыт RLM, поскольку на тот момент не было потребности в гидросамолете этого типа.

Характеристики Do 216
Экипаж 10
Размеры
Размах крыла, м 48,00
Плошадь крыла, м² 310,00
Длина самолета, м 42.30
Высота самолета, м 7,90
Силовая установка
4 × ПД Junkers Jumo 223, мощностью л.с. 2 × 2500
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 40 000
Максимальная взлетная 85 000
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 445
Крейсерская скорость, км/ч 415
Практический потолок, м 7500
Дальность полета, км 6700
Вооружение
до 6 пушечных установок, боевая нагргузка, кг 5000
Фото Описание
Drawing Do 216

Схема Dornier Do 216

Источники

  • " Die Deutschen Flugboote" /Fred Gutschow./
  • "Dornier Flugzeuge Aircraft" /Aerospace Publising/