Do-214
 |
- Транспортная летающая лодка
- Проект
- Dornier
|
RLM присвоило проекту этого нового гидросамолета обозначение Do 214. В 1941 году был построен полноразмерный макет фюзеляжа для исследования внутренней схемы.
Dornier Do 214 был очень большим самолетом с размахом крыла 60 метров и весом с полной нагрузкой 145 тонны. Фюзеляж в верхней своей части был полукруглого сечения, внутри состоял из двух палуб. Крылья, имевшие небольшую стреловидность по передней кромке и с прямой - задней, было расположено высоко, как это обычно принято в гидроавиации. Восемь 24-цилинровых двигателей Daimler Benz DB 613 24 размещались по четыре: четыре тянущих и четыре толкающих. Все восемь двигателей оснащались четырехлопастными воздушными винтами с изменяемым шагом; передние имели 5.0 м в диаметре, задние - 4.6 м. Задние винты могли с помощью специальных шарнирных механизмов отклоняться вверх, что позволяло улучшать взлетно-посадочные характеристики. Этот метод также использовался на Dornier Do 26. Каждый двигатель имел собственную систему охлаждения и смазки, а контроль параметров всех восьми сводился на одну станцию у бортинженера. Запас топлива составлял 66000 литров в фюзеляже и 1500 литров в крыльях. Хвостовое оперение было традиционным - один киль и горизонтальные стабилизаторы с небольшим поперечным "V".
Экипаж самолета (гражданский) состоял из двенадцати человек (капитан, два пилота, штурман, радиооператор, два бортинженера, два бортпроводника, две сотрудницы, отвечающего за размещение пассажиров, и один член экипажа находился в резерве). В пассажирском варианте самолет вмещал сорок пассажиров, которые размещались достаточно комфортно. При необходимости число пассажиров можно было увеличить, кроме того можно было брать 2.6 тонны грузов и багажа, которые размещались на нижней палубе.
Имелось, по крайней мере, 9 вариантов Do P.192/Do 214 с различным оборонительным и наступательным вооружением.
В 1942 году RLM подвергло критике руководство Dornier за работу над гражданской версией 214-го и распорядилось сконцентрироваться на военном варианте. Полноразмерный макет был восстановлен для исследования лучшего размещения орудийных башен и другого военного оборудования. К 1943 году стало ясно, что дальнейшее продолжение работ по гидросамолетам уже не были актуальны из-за ухудшающейся ситуации на фронтах, и, таким образом, проект Do 214 был закрыт.
Экипаж |
8 |
Размеры |
Размах крыла, м |
60,00 |
Плошадь крыла, м² |
500,00 |
Длина самолета, м |
51,60 |
Высота самолета, м |
14,30 |
Силовая установка |
8 × ПД Daimler Benz DB 613, мощностью л.с. |
2 × 2525 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
76000 |
Максимальная взлетная |
145000 |
Летные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
490 |
Крейсерская скорость, км/ч |
425 |
Практический потолок, м |
7000 |
Дальность полета, км |
6200 |
Полезная нагрузка |
до 40 пассажиров и груза, кг |
2600 |
 |
Схема Dornier Do 214
|
|