Модификации Do-217
- Do-217 А (А-0) - дальний самолет-разведчик, выпущенный в 1940 году малой серией (8 единиц). Кроме аэрофотоаппаратов, на самолете было установлено оборонительное вооружение - 3 х 7,92-мм пулемета MG-15. Два двигателя DB-601A обеспечивали максимальную скорость полета 500 км/час, потолок составлял 8800 м, дальность полета - 3000 км.
- Do-217C - выпущенная в 1940 году информационная серия из 5 машин в варианте бомбардировщика. Бомбовая нагрузка 3000 кг, оборонительное вооружение - 1 х 15-мм пулеметы MG-151 и 5 х 7,92-мм пулеметы MG-15.
- Do-217E - выпускавшаяся крупносерийно модификация бомбардировщика с двигателями BMW-801, имелись следующие варианты:
- Do-217E-1 - запущенный в производство в 1940 году и произведенный в количестве 300 машин бомбардировщик. Бомбовая нагрузка составляла 4000 кг, оборонительное вооружение - 1 х 15-мм пулеметы, 2 х 13-мм пулеметы и 3 х 7,92-мм пулеметы. Максимальная скорость полета доведена до 515 км/час, потолок 7300, дальность полета 2300 км.
- Do-217E-2 - разработанный в 1942 году вариант бомбардировщика с двумя дистанционно управляемыми подвижными стрелковыми установками, вооруженными 13-мм пулеметами MG-131. Имелись также три 7,92-мм пулемета MG-15 и один 15-мм пулемет MG-15CL
- Do-217E-3 - бомбардировщик с усиленным бронированием кабины экипажа и с еще более мощным оборонительным вооружением (7 х 7,92-мм пулеметов MG-15 и 1 х 20-мм пушка MG-FF). С помощью переделочных комплектов самолеты этого варианта оборудовались для наружной подвески бомб (R-2), торпед (R-4), установки дополнительных наружных топливных баков (R-8, 9, 13, 14 и 17), для запуска планирующих бомб Hs-293 (R-10, 15). С помощью этих комплектов устанавливалось также дополнительное вооружение - 30-мм пушка Мк-101 (R-5) и спаренный 7,92-мм пулемет MG-81Z (R-19).
- Do-217E-5 - первый специально оборудованный носитель планирующих бомб Hg-293. Две такие бомбы подвешивались под консолями крыла на бомбодержателях ETG-2000/XII. Была выпущена серия из 65 машин, первые из которых с невероятным успехом были использованы эскадрой KG-100 против английских кораблей 25 августа 1943 года.
- Do-217H - высотная модификация, разработанная в 1941 году за счет установки на Do-217E двигателей ДВ-601 с турбонагнетателями и герметичной кабиной экипажа.
- Do-217J - разработанная на базе Do-217E-2 и запущенная в серийное производство в 1942 году модификация ночного истребителя-перехватчика. Было выпущено 157 самолетов в следующих вариантах:
- Do-217J-1 - ночной истребитель-перехватчик с незастекленной носовой частью фюзеляжа, в которой были установлены четыре 20-мм пушки MG-FF и четыре 7,92-мм пулемета MG-17. Были также сохранены задняя верхняя турель с 13-мм пулеметом и задний нижний 7,92-мм пулемет. В передней части бомбоотсека был установлен дополнительный топливный бак емкостью 1160 л, а в задней части бомбоотсека имелось место для восьми 50-кг бомб. Такая конфигурация вооружения объяснялась тем, что самолет планировали использовать и как ночной истребитель-перехватчик и как штурмовик для ударов по аэродромам противника.
- Do-217J-2 - дальнейшее развитие J-1 с радиолокатором FuG-212 «Лихтенштейн» ВС. Установленные на самолетах 1600-сильные двигатели BMW-801A обеспечивали максимальную скорость 520 км/час, потолок составлял 7300 м, дальность полета - 2050 км.
- Do-217K - модификация бомбардировщика, выпущенная осенью 1942 года. Отличалась конструкцией носовой части фюзеляжа, где остекление кабины экипажа было выполнено не плоскими стеклами, а двояковыпуклыми панелями. Все члены экипажа в кабине располагались на одном уровне. Силовая установка состояла из двух 1700-сильных 14-цилиндровых двигателей ВМW-801D. Имелись варианты:
- Do-217K-1 - стандартный бомбардировщик с бомбовой нагрузкой 4000 кг.
- Do-217K-2 - носитель управляемых планирующих бомб Fritz-X с аппаратурой наведения FuG-203a и FuG-230a. 9 сентября 1943 года самолеты Do-217K-2 затопили в Средиземном море итальянский линкор «Рома», который шел сдаваться союзникам.
- Do-217K-3 - усовершенствованный вариант К-2.
- Do-217L - экспериментальная модификация с несколько измененной по сравнению с Do-217K носовой частью фюзеляжа. Выпущено всего две машины.
- Do-217M - эта модификация бомбардировщика разрабатывалась в 1942 году параллельно с модификацией «К» и отличалась от нее 1750-сильными двигателями DB-603A. «М» - самая массовая модификация Do-217, было выпущено 1366 самолетов этой модификации. Вооружение и специальное оборудование в основном соответствовало вариантам модификации «К».
- Do-217N - ночной истребитель-перехватчик, созданный летом 1942 года путем соединения планера и силовой установки Do-217M с носовой частью Do-217J-2. Имелись варианты:
- Do-217N-1, как и J-2, - ночной истребитель-перехватчик, был оснащен радиолокатором FuG-212 «Лихтенштейн», опознавательной аппаратурой FuG-25 «Я - свой» и радиовысотомером FuJ-101.
- Do-217N-2 - дальнейшее развитие N-1 с новым радиолокатором FuG-220 «Лихтенштейн» SN-2, устанавливалась также аппаратура FuG-227 и FuG-350 для пеленгации работающих радиолокаторов англо-американских бомбардировщиков. Имелся вариант N-2, на котором с помощью переделочного комплекта R-22 в бомбоотсеке были установлены под углом 70° вверх четыре 20-мм пушки MG-151/20. Самолеты модификации N-2 выпускались в 1943 году, серия состояла из 60 машин.
- Do-217P - созданный в 1943 году высотный бомбардировщик и разведчик. Силовая установка состояла из двух DB-603A (1750 л.с.) и одного DB-605T (1400 л.с.) для привода турбокомпрессора. Практический потолок составлял 15000 м, бомбовая нагрузка 1000 кг, максимальная скорость полета 785 км/час.
- Do-217R - серия из пяти самолетов, переоборудованных из бомбардировщиков Do-317 в Hs-293 в носители планирующих бомб Hs-293.
|