Авиация Второй мировой
   Поиск на сайте      English
Самолёты Дорнье в СССР Dornier Do-17E Do-17Z Do-18 Do-22 Do-24 Do-26 Do-215 Do-217 Do-217E5 Do-217K Do-217M Do-217J Do-217N Do-335 Фото и схемы Боевое применение Do 335 Luftwaffe

Do.22

Торпедоносец-разведчик

Dornier

Do-22

Do.22, поплавковый гидросамолёт, разведчик, бомбардировщик и торпедоносец. Первый полет в 1935 году, начало эксплуатации - конец 1938 года. Трехместный подкосный моноплан. Силовая установка - 12 цилиндровый двигатель Hispano-Suiza-12Ybrs, мощностью 775 л.с. на взлете и 860 л.с. на высоте 4000 м. Крыло двухлонжеронной конструкции с тканевой обивкой крепилось к фюзеляжу на трубчатых подкосах. Также крепилось шасси - колеса, поплавки или лыжи. Фюзеляж был сварен из стальных труб и имел тканевую обшивку. В фюзеляже был сделан туннель за задней кабиной для стрельбы из нижнего пулемета. Одиночный пулемет или спарка устанавливались на турели "Скарффа" в задней кабине. Был и синхронный пулемет. Три места в кабине располагались друг за другом. Пилот размещался за вырезом в крыле. Hад средней кабиной располагался складной фонарь, под котором сидел наблюдатель.

Всего было построено 30 самолетов.

Характеристики Do.22
Экипаж 3
Размеры
Размах крыла, м 16,20
Длина самолета, м 13,10
Высота самолета, м 4,85
Силовая установка
1 × ПД Hispano-Suiza-12Ybrs, мощностью л.с. 1 × 750
Массы и нагрузки, кг:
Пустого 2550
Нормальная взлетная 4000
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 350
Крейсерская скорость, км/ч 300
Практический потолок, м 8000
Практическая дальность, км 2300

Вооружение. Один синхронный 7,62-мм или 7,9-мм пулемет, один-два таких же пулемета на турели Скарффа и один пулемет в нижнем туннеле;

1 × 800 кг торпеда в двухместном варианте или 4 × 50 кг бомбы на внешних подвесках.

Drawing Do-22

Для обозначения самолетов, построенных по разным контрактам, использовались суффиксы - Do.22 Kg для Греции, Do.22 Кj - для Югославии и Do.22 Kl для Латвии. Самолеты, поставленные в Грецию, составили 12-ю морскую зскадрилью, имевшую к моменту нападения на страну Италии 10 машин. Большинство Do.22 были потеряны в боях в течении нескольких следующих недель, зато 8 из 12 югославских самолетов в апреле 1941г. перелетели в Египет, составив там 2-ю (югославскую) эскадрилью. Последняя вела патрулирование Средиземного моря из Абукира в составе 230-го эскадрона, начиная с 3 июня 1941г. Один Do.22 был разобран на запчасти, а оставшиеся работали до расформирования зскадрильи в апреле 1942г. Четыре Do.22, построенные для Латвии, были поставлены в 1941г. в Финляндию и были включены в T/LeLv-6, где использовались на колесах и поплавках для береговой разведки и противолодочных операций.

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
Вооружение Arado Dornier Blohm und Voss Fieseler Flettner Focke Wulf Heinkel Henschel Junkers Messerschmitt Боевое применение Люди и самолеты Фото и схемы

©AirPages
2003-