![]() |
![]() |
Do 24
|
Do 24T-1 | ||
Экипаж | 4-5 | |
Размеры | ||
---|---|---|
Размах крыла, м | 27,00 | |
Длина, м | 22,05 | |
Высота, м | 5,75 | |
Площадь крыла, м² | 104,60 | |
Масса | ||
Пустого, кг | 9400 | |
Нормальная взлётная, кг | 13700 | |
Максимальная взлётная, кг | 16200 | |
Силовая установка | ||
3 × BMW-Bramo 323 9-цил. радиальные, л.с. | 3×1000 | |
Летные данные | ||
Максимальная скорость, км/ч | у воды | 290 |
на высоте | 330 | |
Крейсерская скорость, км/ч | у воды | 250 |
на высоте | 290 | |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 335 | |
Практическая дальность, км | 4700 | |
Боевая дальность, км | 2900 | |
Практический потолок, м | 7500 |
Вооружение. По одному 7,9-мм пулемету МG-15 в носовой и хвостовой турелях и одна 20-мм пушка Испано-Сюиза-404 в средней башне. Возможна подвеска бомб массой до 600 кг.
Боевая работа. Черное море оказалось местом наиболее интенсивного использования Do.24, которые впервые появились здесь в мае 1942 г в составе командования "Варна", имевшего на базе в Евпатории два Не.59 и три Do.24. Когда обстановка позволяла, они вели разведку и эскортировали конвои в Одессу и Севастополь. В конце февраля 1943 г, когда весенняя оттепель не позволяла использовать сухопутные самолеты для снабжения кубанской группировки, были задействованы гидросамолеты. Do.24t были собраны из всех частей и сведены в две эскадрильи морских перевозок "Севастополь" по 11 машин в каждой. Между 5 и 25 марта 1943 г они доставили на Кубань 1000 тонн грузов. Они разгружались на отмелях Кубани, а на обратный путь загружались ранеными.
Когда началось советское наступление на Крым, ХII командование спасения на море перевело часть Do.24T в Констанцу, а затем в Варну. Летающие лодки, оставшиеся в составе командований "Севастополь" и "Султан-Эли", использовались для спасательных работ и перевозок. В конце апреля 1944 г перед освобождением Одессы советскими войсками Do.24T осуществляли снабжение и эвакуацию войск из одесской гавани в Галац на Дунае. Последним самолетом люфтваффе, покинувшим Крым, был Do.24T, который взлетел на двух моторах не менее чем с 40 эвакуированными на борту. В августе восемь Do.24T из 8-й спасательной эскадрильи в составе ХI командования были спешно переведены из Мамай в Румынии в Варну, а затем через Салоники в Афины, где 1 сентября присоединились к 6-й и 7-й эскадрильям спасения на море. На их базе была сформирована еще одна часть с 19 самолетами в основном для эвакуации немецких войск с Крита и островов. Обычно они брали на борт 24 пассажира с 30 кг груза на каждого. В середине октября эвакуация Афин потребовала перевести часть в Салоники, откуда эти полеты продолжались. Когда шесть оставшихся Do.24 перевели в Вену, ими было эвакуировано с островов 3000 человек.
По записям Дорнье, всего за время эксплуатации Do-24 при проведении спасательных операций было спасено около 12 000 человек.
Фото | Описание |
![]() |
|
![]() |
©AirPages
|
![]() |