Авиация Второй мировой

Home English

Do 26 ✙
Многоцелевой гидросамолет
Dornier

Do 26

В середине 30-х годов Do 26 была своеобразной визитной карточкой "Дорнье". Без всякого сомнения для своего времени это была наиболее изящная лодка, что было большой редкостью в этой категории. Работа над проектом Do 26 началась в 1936г, после обсуждения с "Люфтганзой" спецификаций к новому гидросамолету, способному совершать беспосадочные перелеты по маршруту Лиссабон-Hью-Йорк. Дальность полета при этом определялась в 5800 км, а при использовании попутного ветра могла достигать 9000 км.

Конструкция. Центроплан выполнялся, как единое целое с корпусом лодки и имел большое поперечное V, на его концах крепились тандемом по паре двигателей, задние из которых приводили винты через удлиненные валы с шарнирами. Консоль крыла позволяла убирать в нее стабилизирующие поплавки. Фюзеляж прямоугольного сечения имел обычные для "Дорнье" два редана и делился на восемь водонепроницаемых отсеков, обеспечивая размещение четырех членов экипажа и 500кг почты.

В 1937г. "Лютганза" разместила заказ на три экземпляра Do 26 и заказ еще трех зарезервировала. Первая из тройки - Do 26-V1 полетела 21 мая 1938 г. с четыремя двигателями Jumo-205С, на V2, взлетевшем в феврале 1939 г. устанавливались 880-сильные дизеля Jumo-205D.

V2 присоединился к V1 в составе "Люфтганзы" в конце весны 1939-го, к этому времени авиакомпания одобрила поставку еще трех машин. Первые два опытных самолета А-серии совершили 18 перелетов через южную Атлантику с почтой, прежде чем война остановила перевозки. Третий опытный Do 26-VЗ был прототипом Б-серии и отличался наличием четырех пассажирских мест и винтов ВДМ. Самолет был еще в сборке, когда началась война, а к сборке следующих трех лодок еще не приступили.

Вторая серия из трех летающих лодок была заложена в качестве прототипа модификации С с пассажировместимостью 8 человек. Эти самолеты еще имели номера - V4, V5 и V6. Учитывая высокую дальность полета Do 26, РЛМ спустил "Дорнье" задание переделать все четыре самолета, находящихся в производстве, в дальние морские разведчики и транспортники под обозначением Do 26d. Переоборудование включало установку носовой башни с 20-мм пушкой МG-151 и двух боковых блистеров за крылом с пулеметами МG-15. Такой же пулемет устанавливался в водонепроницаемой турели за задним реданом. Было установлено необходимое военное оборудование и радиостанции.


Do 26
Экипаж 4
Размеры
Размах крыла, м 30,00
Длина, м 24,60
Высота, м 6,80
Площадь крыла, м² 116,00
Масса
Пустого, кг 11300
Нормальная взлётная, кг 21000
Максимальная взлётная, кг 22500
Силовая установка
4×ДД Junkers
Jumo-205D, л.с.
4×880
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч у воды 295
на высоте 320
Крейсерская скорость, км/ч 256
Максимальная скороподъемность, м/мин 125
Практическая дальность, км 7000
Боевая дальность, км 4780
Практический потолок, м 4500

Боевая работа. Четыре Do 26D вместе с V2, забранным у "Люфтганзы", были переданы 1./Ku.Fl.Gr.406 (позже ставшей 1./Ku.Fl.Gr.506). В этой части они принимали участи в операции "Везерюбунг" в качестве разведчиков и транспортных машин, но чаще в роли последних, действуя в узких фиордах на перевозках войск и военного снаряжения. 28 мая 1940г. "Харрикейны" из 46-го эскадрона перехватили два Do 26 с альпийскими стрелками на борту, летевшими в Ромбакс-фиорд. Обе лодки были сбиты. Одна из них, пилотируемая обер-лейтенантом графом Шаке, совершила вынужденную посадку около Hарвика и была захвачена норвежскими войсками вместе с экипажем и 10 стрелками. С оккупацией Hорвегии три оставшиеся летающие лодки были выведены из боевого состава и использовалась для внутренних перевозок, пока не осложнились проблемы с обслуживанием.

Фото Описание
Схема Do 26d
Do 26 V1 на якорной стоянке и взлете

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Боевые самолеты Люфтваффе" /под редакцией Дэвида Дональда/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/