Авиация Второй мировой
На главную     Поиск на сайте
Самолёты Юнкерс Юнкерс в СССР Ju 52 Ju 252 Ju 86 Ju 86P Ju 86R Ju 87A Ju 87B1 Ju 87B2 Ju 87D Ju 87G Ju 87R Ju 88A Ju 88C Ju 88D Ju 88G Ju 88P Ju 88 Mistel Ju 88 в UK Ju 188 Ju 287 Ju 290 Ju 388 Ju 390 Фото и схемы Боевое применение Ju 52 Ju 87 Ju 87 на Востоке Ju 88 Ju 88 Mistel Люфтваффе

EF.61

Высотный бомбардировщик

Junkers

EF.61

В 1934 г. Юнкерс флюгцойгверке направила в Технический департамент воздушного комиссариата предложение на бомбардировщик с гермокабиной экипажа, способный действовать на высотах, недоступных истребителям. Это радикальное предложение вызвало пристальный интерес, и после того, как в начале 1935 г. Юнкерс предложила проект ЕF-61, был выдан заказ на два опытных самолета. Тем временем летные испытания Ju.49 продолжались, но после достижения в сентябре 1935 г. высоты 12 500 м двигатель заглох, и самолет был разбит.

Первый из двух опытных высотных бомбардировщиков EF-61-V1 был готов осенью 1936 г. Он был оснащен двумя двигателями Даймлер-Бенц DB-600A взлетной мощностью 950 лс с лобовыми радиаторами. Первый полет состоялся в конце года. Самолет имел двухлонжеронное крыло большого удлинения, размахом 27 м. Фюзеляж имел овальное сечение с гофрированной работающей обшивкой, покрытой тканью. Нос образовывался круглой секцией герметичной кабины на двух членов экипажа. Обзор экипажа обеспечивался большой круглой панелью в носовой части кабины. Остекление было двойным с прослойкой осушенного воздуха. Материал остекления был так называемый "рейлит". Небольшая круглая панель в нижней, правой части кабины обеспечивала обзор пилоту вниз при посадке. Прозрачная панель была также и в полу слева для прицеливания бомбардиру, выполнявшему функции штурмана и стрелка. В последнем случае он мог использовать пулемет МG-15 в задней части кабины. Доступ в кабину осуществлялся через круглый люк в ее правой части.

Задержки с готовностью гермокабины заставили начать полеты без нее. Впрочем, самолет ее так и не получил 19 сентября 1937 г. он попал во флаттер и разбился, унеся жизни обоих пилотов. Пока самолет облетывался, испытывалась на давление и гермокабина. В результате выяснилось, что пластик слишком хрупок для остекления большой круглой панели и не сможет выдержать давление на высоте выше 12 000 м. Таким образом задержалась и работа над вторым опытным ЕF-61-V2: его первый полет состоялся только в октябре 1937 г.

Новая гермокабина без остекления большой площади и иллюминаторов получила только один прозрачный блистер, сдвинутый к правому борту. Место пилота было приподнято и сдвинуто в самый конец кабины. Над местом пилота размещался металлический купол с двумя плексигласовыми иллюминаторами, обеспечивающими обзор вперед и налево. В конце блистера был установлен пулемет МG-15. За кабиной был оборудован небольшой бомбоотсек на четыре 250 кг бомбы.

Помимо гермокабины и некоторого изменения мотогондол V2 почти не отличался от своего предшественника. К несчастью, еще до начала высотных полетов второй самолет разбился в декабре 1937 г. Так как первые испытания были разочаровывающими, Технический департамент решил, что потребуется серьезная доводка гермокабин. Нового самолета строить не планировалось. Таким образом работа по первому высотному бомбардировщику с гермокабиной была прекращена.

Характеристики EF.61
Экипаж 2
Размеры
Размах крыла, м 27,00
Площадь крыла, м² 65,00
Длина самолета, м 14,36
Силовая установка
2 × ПД Daimler-Benz DB-600, мощностью л. с. 2 × 950
Летные данные
Max скорость, км/час 350
Практический потолок, м 12300
Практическая дальность, км 1576
Вооружение
Один пулемет MG-15, бомб, кг 4 × 250
Фото Описание
EF.61V1

Схема EF.61V1

Хотя ЕF-61 не позволил люфтваффе получить высотный бомбардировщик, недоступный для перехватчиков, он дал немецкой авиапромышленности опыт в работе с гермокабинами тогда, когда в других странах они еще не дошли до практической реализации. Можно только предполагать, каких бы успехов достигли аналогичные работы в Англии, Франции и других странах, имей они подобный опыт.

За 16 месяцев до прекращения работ по EF-61 гермокабина разработки Бюро особых конструкций под руководством В.А. Чижевского в СССР была установлена на модифицироцанный АНТ-25, полетевший уже под обозначением БОК-1. Только через 18 месяцев после аварии второго ЕF-61 начались работы над подобными машинами в Англии и США. В Великобритании были подготовлены требования В.23/39 для высотного бомбардировщика Веллингтон с гермокабиной. Одновременно Армейский воздушный корпус США начал готовить требования к бомбардировщику с гермокабиной. В результате последних появился Норт Америкэн ХВ-28. Hи один из этих самолетов так и не пошел в бой.

Источники

  • Авиация Люфтваффе /В.Н. Шунков/
  • Боевые самолеты люфтваффе /Под ред. Дэвида Дональда/
  • Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха) /Уильям Грин/
Вооружение Арадо Дорнье Блом и Фосс Физелер Флеттнер Фокке-Вульф Хейнкель Хеншель Юнкерс Мессершмитт Боевое применение Люди и самолеты Фото и схемы

©AirPages
2003-