FW-187 "Falke"
Тяжелый истребитель
Focke-Wulf
В начале 1936 года Курт Танк приступил к разработке проекта двухмоторного тяжелого истребителя с двигателями DB-600; предполагалось, что скорость машины достигнет 560 км/час. Два прототипа, оснащенных 680-сильными двигателями "Юмо-210Da", поднялись в воздух летом 1937 года. За ними последовали еще 4 прототипа, имеющие по два 7,92-мм пулемета и две 20-мм пушки. Кроме того, на шестой машине стояли два двигателя DB-600A. Последний заказ включал постройку трех предсерийных Fw-187A-0 c усиленным вооружением.
Летом 1940 года эти машины входили в силы воздушной обороны завода "Фокке-Вульф", чуть позже они прошли полевые испытания в 13 истребиельной эскадрилье 77-й истребительной группы (JG-77) в Норвегии.
Fw-187 серийно не выпускался. Всего было изготовлено 9 экземпляров. При ориентации производства на максимальный выпуск истребителей Мессершмитта Bf 110 у FW 187 было мало шансов на серийный выпуск, тем не менее, в 1943 году он предлагался в качестве ночного истребителя. Самолет часто использовался для испытаний различных вооружений и авиационного оборудования.
Экипаж |
2 чел. |
Размеры |
Размах крыла, м |
15.3 |
Длина самолета, м |
11.1 |
Высота самолета, м |
3.85 |
Силовая установка |
2 x 12-ти цилиндровых рядных Yumo-210Ga |
700 л.с. |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
3700 |
Максимальная взлетная |
5000 |
Летные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
529 |
Время набора высоты 6000м, мин |
6 |
Практический потолок, м |
6000 |
Вооружение |
2 × 20-мм пушки в крыле и 4 × 7,92-мм пулемета в носу |
|
 |
Схема FW-187 «Falke»
|
 |
FW-187 A-0 перед взлётом
|
Источники
- "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
- "Боевые самолеты Люфтваффе" /Под ред. Дэвида Дональда/
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
|