(Eng) 23 июня 1942, в Королевских ВВС имели возможность осмотреть и оценить первый неповрежденный Fw 190, когда оберлейтенант Арним Фабер (Arnim Faber), адъютант III./JG 2, посадил свой самолет в Pembrey в Южном Уэльсе. Такой исход для опытого летчика трудно объяснить, но возможной причиной явился отказ компаса, поскольку пилот только что перед схваткой со Спитфайром находился над Ла-Маншем, был более чем на 100 миль южнее. Схватка, в которую он был вовлечен, продлилась до Бристольского залива, что по-видимому и привело к его дезориентации, он по ошибке принял Бристольский залив за Ла-Манш. Его самолет, Fw 190A-3 немедленно поступил в Royal Aircraft Establishment (RAE) в Фарнборо (Farnborough) в Гэмпшире (Hampshire), где был всесторонне исследован, испытан и оценен.
После войны появилось множество версий, объясняющих действия Фабера при приземлении его самолета. Преобладающая версия объясняла его действия попыткой дезертировать, но она нигде не подтверждалось его последующими допросами, или фактами его последующего поведения. Когда Фабер был заключен в лагерь для военнопленных, он успешно убедил британские власти, что страдает от эпилепсии. Проанализировав факт болезни более внимательно, британские власти, возможно, задались бы вопросом, как эпилептический пилот мог подняться по служебной лестнице до старшего чина истребительного объединения передней линии фронта. Но, тем не менее, в 1944 они позволили его репатриацию и, вскоре после его возвращения, он снова летал на боевые операции в качестве истребителя.
|