FW-190A-5/A-6
Истребитель-бомбардировщик
Фокке-Вульф
Поступивший на вооружение в начале 1943 года, Fw-190A-5 представлял собой вариант модификации А-4 с двигателем, смещенным на 15 см назад (что привело к возвращению центра тяжести самолета на первоначальное место - на предыдущих моделях центр тяжести был несколько смещен в силу установки дополнительного оборудования в задней части фюзеляжа).
Всего было выпущено 723 машины этого типа, они использовались как тяжелые и ночные истребители, перехватчики и штурмовики.
В конечном итоге, A-6 имел вооружение из двух установленных на двигателе пулеметов MG 17, двух пушек MG 151 в корневых частях крыла и двух дополнительных MG 151 в отъемных частях крыла крыла. Имелось место для для установки радио-оборудования FuG 16Z-E и FuG 25. С завершением развития и испытания, новая защитная броня была доступна для установки после 6 августа 1943 года.
После успешных испытаний с Fw 190A-5/U12, Werk Nr 813, производство измененного Fw 190A-6/R1 Zerstorer заказывалось с вооружением, теперь заменяющим пушки MG 151 в отъемных частях крыла на ОЧК с подкрыльными гондолами, несущими по два MG 151, т.о. полное вооружение самолета состояло из двух пулеметов и шести пушек. Хотя в своем окончательном виде самолет был обеспечен чрезвычайно эффективной огневой мощью, дополнительный вес и торможение от гондол уменьшили дальность действия на 19-20 миль (30-32 км) и максимальную скорость приблизительно на 25 миль в час (40 км/ч). Поскольку эта версия срочно требовалась для службы на Восточном фронте, первые шестьдесят самолетов поставил Luftzeugamt Kupper к 30 ноября 1943.
Всего выпущено 569 машин.
Различные варианты А-6 включали в себя истребитель-бомбардировщик с возможностью подвески до 1000 кг бомб и штурмовик с 30-мм пушкой.
|