FW-190A-7/A-8
Истребитель
Focke-Wulf
© Михаил Быков
FW 190A-7/R2 (с 30-мм крыльевыми пушками Мк108) командира II/JG1 майора Хайнца Бэра, апрель 1944 г.
Самолет Fw-190A-7 выпускался на базе модели Fw-190A-5/U9 с декабря 1943 года, имел максимальную полетную массу 4900 кг и нес две 20-мм пушки в крыльях и два 13-мм пулемета в носу.
Было выпущено 80 машин, после чего началось производство Fw-190A-8 - последнего варианта серии А.
С декабря 1943 года было изготовлено 1334 самолета этой модели, оснащенных нитрооксидной системой форсажа и небольшим хвостовым баком для дополнительного запаса топлива.
Вооружение Вверху носовой части фюзеляжа устанавливалась пара пулеметов MG 17 калибра 7,9 мм и боезапасом по 1000 патронов на ствол.
Две пушки MG 151 калибра 20 мм устанавливались в корнях крыла, а еще одна пара монтировалась в консолях крыла, боезапас каждой пушки составлял 200 патронов.
Мощность двигателя BMW-801D-2 могла увеличиваться на короткое время до 2100л.с. за счет использования системы GM-1, посредством которой в выпускной патрубок нагнетателя впрыскивалась богатая кислородом закись азота.
Некоторое количество этих машин были переоборудованы в учебные Fw-190S-8 с установкой дублированного управления.
Впоследствии базовой моделью «фокке-вульфа» стала машина Fw-190D с V-образным двигателем «Юмо-211».
Реальные бои на советско-германском фронте заметно отличались от «постановочных» в испытательном институте. Немецкие летчики не вступали в маневренные бои как в вертикальной, так и горизонтальной плоскости. Их истребители стремились внезапной атакой сбить советский самолет, а затем уходили в облака или на свою территорию.
Штурмовики также неожиданно обрушивались на наши наземные войска. Перехватить и тех, и других удавалось редко. Специальные испытания, проведенные в НИИ ВВС, были направлены на отработку приемов
и методов борьбы со штурмовиками «фокке-вульф». В них участвовали трофейные FW 190A-8 № 682011 и «облегченный» FW 190A-8 № 580967, на перехват которых вылетали самые современные истребители ВВС Красной Армии: Як-3. Як-9У и Ла-7.
«Бои» показали, что для успешной борьбы с низколетящими немецкими самолетами необходимо выработать новые тактические приемы. Ведь чаще всего "фокке-вульфы" приближались на малых высотах и уходили бреющим полетом на максимальных скоростях.
В этих условиях оказывалось трудно своевременно обнаружить атаку, а преследование усложнялось, так как серая матовая окраска скрывала немецкую машину на фоне местности. Кроме того, летчики FW 190 включали на малых высотах устройство форсирования двигателя. Испытатели определили, что в этом случае у земли «фокке-вульфы» достигали скорости 582 км/ч, т. е. их не могли догнать ни Як-3 (имевшийся в НИИ ВВС самолет развивал скорость 567 км/ч), ни Як-9У (575 км/ч). Лишь Ла-7 на форсаже разгонялся до 612 км/ч, но запас скорости оказался недостаточным для быстрого сокращения расстояния между двумя самолетами до дистанции ведения прицельного огня.
По результатам испытаний руководство института выдало рекомендации: необходимо эшелонировать наши истребители в патрулях по высотам. В этом случае задача летчиков верхнего яруса состояла бы в срыве бомбометания, а также в атаке истребителей прикрытия, сопровождающих штурмовики, а самих штурмовиков скорее всего смогли бы перехватить машины нижнего патруля, имевшие возможность разогнаться на пологом пикировании.
Экипаж |
1 чел. |
Размеры. |
Размах крыла, м |
10.51 |
Длина самолета, м |
8.95 |
Высота самолета, м |
3.95 |
Двигатели. |
14-ти цилиндровый радиальный 2-х рядный BMW-801D-2 |
1700 л.с. |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
3470 |
Максимальная взлетная |
4900 |
Летные данные. |
Максимальная скорость, км/ч |
610 |
Время набора высоты 6000 м,мин |
9 |
Практический потолок, м |
11400 |
Дальность полета, (с подвесными баками) км |
1470 |
Вооружение |
2 x 20-мм пушки в бортах,2 x 20-мм пушки в крыле и 2 X 13-мм пулемета |
2 + 2 + 1 |
Подробно
Источники
- журнал "Авиация и космонавтика" /№ 01 1999г./
- "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
- "Истребитель FW 190" /А. Русецкий/
|