FW-190G
 |
- Истребитель-бомбардировщик
- Фокке-Вульф
|
Параллельно с серией F разрабатывались и дальние истребители-бомбардировщики Fw 190G.
Основой для них были заводские модификации U8 и U13 серии А.
Это означало, что машины вооружались только двумя пушками MG 151/20 в корнях крыла, под фюзеляжем монтировался бомбодержатель ETC 501, а под крыльями — два держателя для 300-л подвесных баков.
Fw 190G-1 был выпущен в количестве 50 шт. на базе серии А-4. Максимальная дальность полета с двумя подвесными баками составляла 1500 км, а с одним — 1050 км.
Серия G-2 строилась на основе планера А- 5 и больше ничем от G-1 не отличалась.
Специально для действий ночью была выпущена небольшая серия G-2/N, снабженная специальными пламегасителями и посадочными фарами в передней кромке левого крыла.
С октября 1943 г, обе эти версии были заменены серией G-3, снабженной автопилотом PKS 11. Некоторые экземпляры оснащались моторами BMW 801D-2 с системой впрыска высокооктанового бензина в левый впускной патрубок, что позволяло на малых высотах повышать мощность с 1700 до 1870 л.с.
Стрелковое вооружение было дополнено двумя MG 17 над мотором. Существовала модификация G-ЗТр с тропическим фильтром.
На некоторых машинах устанавливалась система преодоления аэростатного заграждения «Kuto-Nause».
На G-7 удлиненная стойка хвостового колеса обеспечивала клиренс при подвеске больших грузов.
Последняя серийная версия G-8 производилась с сентября 1943 г. по февраль 1944 г. на основе планера серии А-8.
Это была упрощенная версия G-8 без системы «Kuto—Nause» с двумя бомбодержателями под крылом.
Существовали две полевые модификации: R4 (система впрыска оксида азота) и R5 (два протектированных бака в крыле).
|