FW 200 C3 № 0034 в НИИ ВВС. Испытания «Кондора», захваченного под Сталинградом, вел инженер-майор Г.В.Грибакин (ведущий летчик - полковник А.И.Кабанов). В советских донесениях первого периода войны часто упоминалось о пролетах «Кондоров» над теми или иными участками советско-германского фронта. В действительности, эти машины ограниченно участвовали лишь в организации воздушных мостов в Демянске и Сталинграде. Многие специалисты института вспоминали о гражданском «Кондоре», на котором прилетел в Москву в августе 1939 г. министр иностранных дел Германии фон Риббентроп.
Перед началом испытаний инженеры НИИ ВВС отметили значительное сходство немецкой машины с американским Дугласом DC-3, особенно по компоновке кабины и внутренних отсеков. Переделка пассажирского самолета в дальний бомбардировщик явно носила характер импровизации и не дала люфтваффе полноценного военного самолета. Действительно, несмотря на большие размеры самолета, экипаж в кабине располагался очень тесно, что значительно затрудняло его работу в дальнем рейде, особенно нелегко приходилось навигатору-бомбардиру. Первый пилот не мог дотянуться до рычагов управления некоторыми агрегатами - дополнительной электропомпы, системы аварийного торможения самолетом и др. Летчики совершенно не имели заднего обзора.
В целом, по обзору, простоте пилотирования, доведенности винтомоторной группы «Кондор» уступал «хейнкелю». Наши испытатели сравнили по летным данным FW 200C с Пе-8 4АМ-35А и пришли к выводу: по максимальной скорости, практическому потолку, количеству и размещению огневых точек, а также их калибру бомбардировщик В.М.Петлякова Пе-8 имеет значительное преимущество. Практический потолок 6850 м сочли недостаточным для полетов ночью в зоне сильного огня зенитной артиллерии.
«Кондор» по всем параметрам уступал американским «Либерейторам» и «Летающим крепостям», которые Советский Союз неоднократно пытался закупить.
Наибольшее внимание в конструкции четырехмоторного немецкого самолета привлекли простой и надежный в эксплуатации тепловой антиобледенитель, хорошо продуманные и тщательно выполненные детали электрооборудования, прицельные приспособления для бомбометания с малых высот. Все эти устройства и агрегаты, а также радиополукомпас EZ-2, аппаратуру слепой посадки «Лоренц», автомат курса «Аскания», авиагоризонт «Бауер-Сперри», дистанционный электрический магнитный компас «Патин» после окончания испытаний в конце апреля 1943 г. передали в соответствующие научные институты для детального изучения и использования в работе.
Экипаж |
7 чел. |
Размеры |
Размах крыла, м |
32.85 |
Длина самолета, м |
23.45 |
Высота самолета, м |
3.3 |
Силовая установка |
4 x 9-ти цил. радиал. 2-х рядн. 323R-2 BMW |
4 x 1200 л.с. |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
12950 |
Максимальная взлетная |
24520 |
Летные данные |
Максимальная скорость на высоте 4700 м, км/ч |
360 |
Скороподъемность, м/сек |
6,5 |
Практический потолок, м |
6000 |
Дальность полета, км |
3560 |
Вооружение |
20-мм пушка MG 151/20, 4 x 13-мм MG 131 пулеметы и бомб |
2100 кГ |
|
Схема FW 200 C4
|
|
Fw 200C-3/U4 F8+GH из KG 40
|
|
FW 200C-3 № 0034 прибыл в Чкаловскую, апрель 1943 г.
|
|
В июне 1943 г. в Центральном парке культуры и отдыха открылась выставка трофейной техники. Москвичи осматривают немецкие самолеты. Хорошо виден Фокке-Вульф «Кондор», доставленный из-под Сталинграда.
|
|
Фокке-Вульф «Кондор» Fw 200
|
Подробно
Источники
- "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
- "Немецкий след в истории отечественной авиации " /Д.А. Соболев, Д.Б. Хазанов/
- "Focke Wulf Fw 200 Condor" /by Jerry Scutts/
2019 07 08
Спасибо, исправил...
--
Вячеслав
2019 07 08
... в комментарии от 2017 03 22, указано
"Fw 200C-3/U2 ex F8+GW" и т.д., а реально этот самолет Fw.200C-3, WNr 0034, F8+GW. Самолёты Fw.200С-3/U2 имели номера WNr. 0043, 0047-0051 и 0055.
--
Baloo
2017 03 22
Fw.200C-3, WNr 0034, F8+GW; F8 + GW из I./KG 40 Люфтваффе. 31 января 1943 года (день, когда немцы сдались), при полете в Сталинград был поврежден наземным огнем и сел на вынужденную в Гумраке. Был отремонтирован и испытан в НИИ ВВС в период 23 марта - 21 апреля 1943 года.
В окраске сохранил свои немецкие цвета (RLM 72 и 73 с нижней стороны в RLM 65), но на фюзеляж и крыло были нанесены красные звезды. После окончания испытаний некоторое оборудование самолета было передано в советскую авиационную промышленность для изучения (см. подробно выше). В июне 1943 года самолет оказался на выставке военных трофеев в Парке Горького в Москве (1943/48), для чего на него вновь нанесли немецкие маркировки, пошел на слом в 1945 году.
Помнится давным давно, кто-то из Германии (через форму в контакте) интересовался, что с этим самолетом стало. Да что могло с ним стать, да то-же, что и с другими, как с советскими, так и немецкими самолетами.
|