Go 150
 |
- Учебно-тренировочный самолет
- Первый полет: 1936
- Gotha
|
Параллельно с выпуском безусловно удачных тренировочных бипланов Go.145 фирмой Gotha было построено несколько не менее успешных двухмоторных машин туристического касса. Одним из таких самолётов был Go.150, созданный в 1936 году. Он представлял собой типичный для тех лет моноплан смешанной конструкции с двухместной закрытой кабиной летчиков и неубираемым шасси в обтекателях. Самолёт оснащался двумя малогабаритными двигателями Zundapp, которые хоть и не обеспечивали высокой скорости, но обладали хорошими эксплуатационными характеристиками. К моменту первого полёта Go.150 авиационная промышленность Германии вовсю работала на военные нужды, поэтому число построенных самолётов ограничилось 10 экземплярами. Все они получили гражданские регистрационные номера, но использовались в интересах Luftwaffe, преимущественно в качестве связных и тренировочных самолётов. Их эксплуатация продолжалась относительно недолгое время и к началу 1940-х гг. самолёты Go.150 были сняты с эксплуатации.
С Go.150 также связана история с установлением рекорда высоты полёта для туристических машин этого класса. Для этого конструкцию Go.150 облегчили, а пилота снабдили оборудованием, необходимым для полётов на большой высоте. Сначала были предприняты три пробные попытки, в которых самолёт поочередно достигал высоты 7100, 7500 и 7800 метров. Только когда появилась полная уверенность в достижении рекорда, Go.150 отправился в свой знаменитый полет.
5 июля 1938 года, дождавшись безоблачной погоды летчик Фриц Платц поднял машину в воздух и постепенно, чередуя подъёмы с "площадками" на определенных высотах, начал подниматься на заданную высоту. Через 45 минут он достиг 7000 метров, но при этом скороподъёмность самолёта сильно снизилась. На высоте 7100 метров она составляла всего 1м\с, а ещё через 700 метров она снизилась до 0,5 м\с. Тем не менее, Платц настойчиво продолжал полёт, спустя 1,5 часа достигнув расчетной высоты 8000 метров. Удостоверившись в правильном показании приборов лётчик отпустил газ и через 30 минут совершил удачную посадку на своём аэродроме. Этот рекорд был официально зафиксирован ФАИ и стал одним из последних достижений немецких летчиков, сделанных до войны.
Экипаж |
2 |
Размеры |
Размах крыла, м |
11,80 |
Площадь крыла, м² |
17,50 |
Высота самолета, м |
2,03 |
Длина самолета, м |
7,15 |
Силовая установка |
2 × ПД Zundapp Z 092, мощностью л.с. |
2 × 50 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
535 |
Максимальная взлетная |
1036 |
Летные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Крейсерская скорость, км/ч |
185 |
Скороподъемность, м/мин |
2154 |
Практический потолок, м |
4900 |
Практическая дальность, км |
900 |
 |
Схема Go 150
|
Go 241
 |
- Многоцелевой вспомогательный самолет
- Первый полет: 1940
- Gotha
|
Проект Go 241 стал эволюционной разработкой концепции Go 150 в виде легкого транспортного и туристического самолета, в котором бок о бок сидели пилот и второй пилот/пассажир, а за ними находились кресла для двух сидящих бок о бок пассажиров в закрытой кабине.
Конструктор Калькерт старался улучшить аэродинамику нового самолета (D-IRMM). Проект Go 241 получил убирающиеся основные стойки шасси, разрезные закрылки и двухкилевое оперение. Силовая установка нового самолета включала два шестицилиндровых перевернутых рядных мотора Hirth HM 506A воздушного охлаждения взлетной мощностью по 160 л. с. (119 кВт), хотя первоначально были выбраны два звездообразных мотора BMW Bramo Sh.14A также с воздушным охлаждением. Go 241 не пошел в серию из-за начала Второй мировой войны.
Единственный прототип был потерян в 1944 году.
Экипаж |
2 |
Размеры |
Размах крыла, м |
14,50 |
Площадь крыла, м² |
17,50 |
Высота самолета, м |
2,52 |
Длина самолета, м |
9,02 |
Силовая установка |
2 × ПД Hirth HM 506A, мощностью л.с. |
2 × 160 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
1370 |
Максимальная взлетная |
185 |
Летные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
275 |
Крейсерская скорость, км/ч |
250 |
Практический потолок, м |
5000 |
Практическая дальность, км |
800 |
Полезная нагрузка, пасс. |
2 |
 |
Схема Go 241
|
Источники
- Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха) /Уильям Грин./
- Gotha Go 149 /Мировая Авиация. de Agostini./
- Dvoumotorova obchodni letadla /Vaclav Nemecek./
|