![]() |
![]() |
He-100ИстребительHeinkel![]() Хотя люфтваффе в качестве основного выбрали истребитель-моноплан «Мессершмитт» Bf 109, предпочтя его «Хейнкелю» Не 112, Генрих Хертель и Зигфрид Гюнтер разработали новый высокоскоростной истребитель с максимальной скоростью 700 км/ч. Для облегчения изготовления его разработали с минимальным количеством криволинейных поверхностей, частей и элементов. Так появился прототип «Хеинкель» Не 100а, совершивший свой первый полет 22 января 1938 г. Он оснащался двигателем «Даймлер-Бенц» DB 601 с испарительной системой охлаждения. Второй прототип с двигателем DB 601М, пилотируемый Эрнстом Удетом, 6 июня 1938 г. установил рекорд скорости в полете по замкнутому 100-километровому маршруту. Официально самолет был представлен как Не 112U, чтобы укрепить репутацию Не 112В, продаваемых в Японию и Испанию. Третий прототип, построенный для побития абсолютного рекорда скорости, имел уменьшенный размах крыла, более обтекаемый фонарь кабины пилота и форсированный двигатель DB 601, но он разбился в в сентябре и был заменен аналогичным восьмым прототипом. На нем 30 марта 1939 г. в Ораниенбурге Ганс Дитерле установил рекорд скорости 746,61 км/ч. Четвертый и пятый самолеты обозначались как Не 100В. Шестой, седьмой и девятый прототипы собирались согласно спецификации на Не 100С. Девятый прототип был первым из Не 100 с вооружением: на нем устанавливались две пушки MG FF калибра 20 мм и четыре пулемета MG 17 калибра 7,9 мм. Недостатки в управлении, обнаруженные во время эксплуатационных испытаний в испытательном центре в Рехлине, привели к созданию Не 100D с увеличенной площадью хвостового оперения, обычным наполовину убирающимся подфюзеляжным радиатором вместо ранее использовавшейся испарительной системы охлаждения. В носовой части устанавливалась пушка MG FF калибра 20 мм и в крыле два пулемета MG 17 калибра 7,9 мм. Построили пятнадцать Не 100D, в том числе три предсе-рийных образца Не 100D-0 и двенадцать серийных Не 100D-1. Так как двигатели DB 601 были предназначены для производства Bf 109, а Не 100 не был принят люфтваффе, «Хейнкелю» предложили лицензировать его для производства за рубежом. Весной 1940 г. Не 100D-1 выполняли необычную задачу, будучи использованными в пропагандистских целях: на фотографиях запечатлены ряды истребителей в различных ракурсах и со множеством различных обозначений. Усовершенствованный Не 113 описывался как самолет, нашедший широкое применение в люфтваффе, но на самом деле таких самолетов было всего девять и они оставались на заводе в Ростоке, выполняя задачу его обороны, хотя так и не произвели ни одного боевого выстрела.
ПодробноИсточники
![]() Опытный He 112V-6 с 20мм пушкой C/30, стреляющей через втулку воздушного винта. Курировавший выбор типов авиатехники для возрождавшихся Люфтваффе начальник Управления технического снабжения оберст-лейтенант Вольфрам фон Рихтгофен, как кадровый офицер ещё довоенной выучки, прошедший три года окопов Первой мировой и получивший после войны высшее техническое образование в области авиации в университете Ганновера, прекрасно понимал, что основной задачей авиации является поддержка сухопутных войск. А для этого требуется масса простых самолётов, не требующих при лётной эксплуатации длительной подготовки. Именно поэтому Рихтгофен не испытывал восторга при виде Bf 109. По его мнению, в целом Не112 с пушечным вооружением выглядел предпочтительнее. И такая машина — He 112V-6 — появилась уже в июле 1936 г. В развале блока цилиндров двигателя жидкостного охлаждения Jumo 210D мощностью 680 л.с. на этой машине стояла 20-мм автоматическая пушка С/30, а над мотором были смонтированы два синхронных 7,92-мм пулемёта MG17! Причем заметьте, никакой испарительной системы охлаждения. Реальная схема с радиатором под мотором, широкая колея шасси, мощное вооружение. И это только 1936 год, самолет действительно был перспективным... |
Вооружение
Арадо
Дорнье
Блом и Фосс
Физелер
Флеттнер
Фокке-Вульф
Хейнкель
Хеншель
Юнкерс
Мессершмитт
Боевое применение
Люди и самолеты
Фото и схемы
|
©AirPages
|
![]() |