He 111
Не 111, задуманный талантливыми братьями Гюнтер — Зигфридом и Вальтером — в конце 1933 года. Математический гений первого дополнялся стремлением к эстетике у второго. В результате тщательной проработки их идей группой под руководством главного инженера К.Шварцлера появился изящный, по стандартам 30-х годов, самолет. Его обтекаемые формы напоминали одномоторного предшественника — Не 70, удачного скоростного почтово-пассажирского самолета. Не 70 стал образцом при конструировании не только Не 111, но и истребителя Не 112, пикирующего бомбардировщика Не 118 и многоцелевого Не 119.
Вылет первого прототипа, Не 111, ставшего первым цельнометаллическим самолетом «Хейнкеля», состоялся 24 февраля 1935 года. Прекрасная управляемость, гармоничность рулей и устойчивость по всем трем осям, продемонстрированные Не 111 в первом полете, остались характерными для него на всем протяжении карьеры этого самолета. По конструкции Не 111 был вполне современным металлическим самолетом с работающей обшивкой. Его аэродинамика предусматривала все новейшие усовершенствования и была одной из лучших в то время.
С самого начала слишком сложная конструкция крыла с его эстетически привлекательной и аэродинамически выгодной эллиптической формой препятствовала массовому производству Поэтому в начале 1936 года З.Гюнтер начал полную переработку конструкции крыла с целью облегчить его производство. В ходе этой работы от эллипсов отказались, кромки крыла стали прямыми, а конструкция в целом значительно упростилась. Размах крыла уменьшился на 10см (до 22,5 м), а площадь на 1,1м (до 86,5 м ). Новое крыло было испытано в полете на переделанном Не 111В-0 летом 1937 года. Новое крыло было использовано на гражданских Не 111G. Хотя оно было практически столь же эффективно, как и эллиптическое и сулило большую экономию рабочего времени и денег.
Проектирование и внедрение совершенно нового крыла на Не 111 было весьма радикальным шагом, но еще более радикальным было то, что созрело на кульмане Зигфрида Понтера (к тому времени его брат Вальтер умер) в середине 1937 года. Это была совершенно новая носовая часть фюзеляжа, которая должна была улучшить как аэродинамику, так и обзор для экипажа. У новой носовой части не было козырька пилотской кабины, создававшего ранее традиционные очертания верхней части фюзеляжа. Вместо старого ступенчатого контура кабина расширилась и поднялась в высоту. Теперь почти вся она была остеклена. Контуры носа стали плавными и более ничем не нарушались. Пилот сидел слева.
|