Авиация Второй мировой |
Самолёты | Вооружение | Арадо | Дорнье | Блом и Фосс | Физелер | Флеттнер | Фокке-Вульф | Хейнкель | Хеншель | Юнкерс | Мессершмитт | Бои | Люди | Фото | |
Самолёты | Хейнкель | He 45/46 | He 50 | He 51 | He 59 | He 60 | He 70 | He 72 | He 100 | He 112 | He 111 | He 111B2 | He 111P | He 111H | He 111H-11 | He 111Z-1 | He 114 | He 115 | He 116 | He 118 | He 119 | He 177A5 | He 274 | He 277 | He 178 | He 219 | He 280 | He 162 | Фото и схемы | Боевое применение He 59 | He 60 | He 111 | He 112 | He 162 | He 177 | Люфтваффе | |
Оборонительное вооружение Не 111Р-1 осталось тем же, что у всех предыдущих модификаций, - три пулемета MG 15 калибра 7,9 мм. Один из них стоял в шаровой установке "Икария" в остекленном носу, второй стрелял вбок и назад из верхней стрелковой установки, а третий вел огонь назад из подфюзеляжной гондолы. Экипаж состоял из пилота, штурмана-бомбардира, стрелка-радиста и нижнего стрелка. Большая часть Не 111Р-1 была собрана на заводе "Хейнкель" в Мариенэхе - 75 машин, еще 20 добавила фирма NDW. В мае 1939 г. Не 111Р-1 был заменен в производстве Не 111Р-2, который отличался фактически только радиостанцией - типа FuG 10 вместо FuG III. Этих построили гораздо больше: в Мариенэхе сделали 471 бомбардировщик, 288 - в Висмаре. В это количество вошли 20 машин, предназначавшихся для экспорта в Венгрию. Некоторые самолеты комплектовалась как командирские, отличавшиеся оборудованием, в первую очередь радиотехническим. Тип Р-3 представлял собой учебную машину с двойным управлением. Она не выпускалась специально, в этот вариант дорабатывали уже полетавшие бомбардировщики типов Р-0 и Р-1. He 111P-4
Памятуя о дефицитности двигателей фирмы "Даймлер-Бенц", необходимых для истребителей Мессершмитга, конструкторы "Хейнкель" с самого начала параллельно готовили запасной вариант бомбардировщика с моторами Jumo 211 - Не 111Н. Опытным его образцом являлся Не 111V19, совершивший свой первый полет в январе 1938 г. Но приоритет в развертывании серийного производства тогда отдали модификации Р. После приобретения некоторого боевого опыта немцы были вынуждены пойти на усиление вооружения Не 111Р и установку бронезашиты для экипажа. На новой модификации, Не 111Р-4, еще один 7,9-мм пулемет MG 15 смонтировали в шаровом гнезде в носовой части фюзеляжа, он стрелял вверх-вперед с довольно ограниченными секторами обстрела. Однако это в какой-то мере защищало от атак истребителей спереди-сверху, где по ним не могли стрелять ни передняя, ни верхняя установка. Два MG 15 выставили в боковые окна за задней кромкой крыла, обеспечивая дополнительную защиту от атак сбоку. Для обслуживания этих пулеметов пришлось добавить пятого члена экипажа. На некоторых бомбардировщиках в хвостовом обтекателе ставился неподвижный пулемет MG 17, простреливавший зону за оперением машины, недоступную для верхней установки. Дальность полета Не 111 Р-4 увеличили за счет дополнительного бензобака емкостью 835 л на месте левой бомбовой кассеты; там же размещался дополнительный масляный бак на 118 л. Створки левого бомболюка фиксировались, и под ними крепились два наружных бомбодержателя ETC 500, рассчитанных на бомбы калибром до 500 кг. При необходимости правую кассету тоже можно было заменить дополнительным баком, полностью перейдя на внешнюю подвеску бомб. Возможность несения бомб крупного калибра увеличивала эффективность применения Не 111 против боевых кораблей и оборонительных сооружений, а также крупных промышленных и транспортных целей. Но выпускали этот вариант недолго - сказывалась нехватка моторов "Даймлер-Бенц", необходимых, в первую очередь, для истребителей Мессершмитта. Производство модификации Р завершили в том же 1940 г. небольшой серией Не 111Р-6. Эти самолеты имели моторы DB 601N мощностью 1175 л.с., работавшие не на 87-октановом, а на 100-октановом бензине. В остальном от Р-4 они отличались только возвратом к внутреннему размещению бомб (как на Р-2) и усовершенствованной верхней стрелковой точкой, которую можно было полностью закрыть колпаком. В задней части сдвижного фонаря имелись секции, складывавшиеся по типу "рачьей шейки": они поворачивались на оси и надвигались друг на друга. В походном положении пулемет задвигался внутрь, а секции выдвигались, полностью закрывая проем сзади. После этого в кабине стрелков стало значительно теплее. Иногда указывают, что стрелковое вооружение на Р-6 состояло всего из пяти пулеметов, второй пулемет в носу фюзеляжа отсутствовал. Некоторое количество этих бомбардировщиков позднее переделали в буксировщики грузовых планеров Не 111P-6/R2. Сцепное устройство у них монтировалось в хвостовой части фюзеляжа. Такой самолет мог тянуть один десантный планер типа DFS 230 или Go 242. Известны упоминания о модификациях Р-5, Р-9 и Р-10, но это либо единичные экземпляры, либо переделки ранее выпущенных машин под какое-то специальное оборудование. Главной причиной сравнительно недолгого производства серии Р стали постоянные трудности с поставками двигателей "Даймлер-Бенца". С двигателями "Юнкерс" таких проблем не было. К тому же унификация двигателя позволяла решить целый ряд проблем.
Вооружение. Один 7.9-мм пулемет МG-15 в носу, в установке Икария, один МG-15 неподвижно вперед, по одному МG-15 в боковых окнах, в верхней и нижней стрелковых установках, один 7.9-мм пулемет МG-17 неподвижно назад в хвостовом конусе; 4 × 250кг бомбы в бомбоотсеке и 1-2 500кг бомбы на внешней подвеске.
ПодробноИсточники
|