Aviation of Word War II

Home Russian

He 112
Fighter
Heinkel

He 112

The He 112 is an all-metal monoplane with an enclosed cockpit and retractable landing gear with a tailwheel. Designed at the Ernst Heinkel Flugzeugwerke Design Bureau under the leadership of Siegfried and Walter Gunther. The prototype aircraft made its maiden flight in September 1935. Serial production began in March 1938 at the Heinkel plant in Rostock.

The aerodynamic perfection of the He 112 was achieved by using a smooth working skin, a thin cantilever wing, retractable landing gear and an enclosed cockpit. The ellipsoidal wing had minimal inductive resistance, and the “reverse gull” scheme made it possible to reduce the height of the landing gear and helped to reduce the interference between the wing and the fuselage.

However, compared to its competitor Messerschmitt Bf 109, the Heinkel fighter turned out to be more complex and expensive. Messerschmitt created an extremely successful aircraft - light and obedient in piloting, fast and very stable. It surpassed the He 112 in maximum speed and acceleration characteristics, but the Heinkel proved to be more maneuverable due to the lower wing loading. It also had other advantages - better take-off and landing characteristics, better steering stability due to a wider chassis track, and good visibility. The Heinkel fighter did not have a gargrot behind the cockpit, the fuselage design of the Bf 109 did not allow the installation of a drop-shaped canopy. The climb rate of both machines was roughly the same.

However, during comparative tests, the Messerschmitt fighter turned out to be more successful. Two He 112 accidents had a fatal effect on the further fate of this machine.

He 112 V4 (another designation He 112 A0) was equipped with a forced Jumo 210 Da engine, the power of which could be increased for a short time, within five minutes, to 695 hp. In addition, the shape of the wing has changed again, with a more curved leading edge and rounded tips. There were no machine guns on the plane.

The V5 was similar to the V4 in everything, but only with weapons. In the spring of 1937, this aircraft was demonstrated to a Japanese naval delegation visiting Germany. The Japanese showed interest and in March 1937 the V5 was shipped by sea to Japan.

The next V6 model was instead of machine guns armed with a 20-mm automatic cannon "Rheinmetapl Borzig" MG C / 30L, located in the collapse of the cylinder blocks and firing through the hollow shaft of the propeller. The plane was born in July 1936. Soon, the German Ministry of Aviation decided to use the mutiny of General Franco that broke out in Spain and the subsequent Civil War as a testing ground for new combat aircraft and tactics of their use. In accordance with this decision, three prototypes Bf 109 and He 112 V6 went to Spain in November 1936.

The prototype He 112 V7 differed from its predecessors literally in everything: wing, fuselage, empennage, engine. The wingspan was reduced for the third time, so that it became even less than the length of the fuselage (a very bold and extraordinary decision for those years. No serial combat aircraft had such a short wing until the advent of jet aircraft). The shape of the keel and stabilizer has been completely changed. The rudder area has noticeably increased. The underside gargrot disappeared, and for the first time in world practice, the cabin itself was covered with a transparent teardrop-shaped lantern with an all-round view. The only thing that the designer remained faithful to was the oval shape of the wing and the “reverse gull” pattern. Moreover, on the V7, the wing outlines came close to the "clean" ellipse.

A new promising engine "Daimler-Benz" DB 600A with a capacity of 950 hp was installed on the plane, which made it possible to achieve high speeds. However, the same engines were on the He 111 bombers, the construction program of which was considered a priority. Heinkel was made unambiguously clear that he would not receive such "engines" for his fighters. As a result, willy-nilly, it was necessary to return to the low-power Jumo 210. True, another copy managed to fly with the Daimler-Benz - the V8, made according to the "old", that is, similar to the V4-V6 scheme.

An interesting page in the biography of No 112 was the participation of several of its prototypes in the rocket experiments of Professor Werner von Braun. In 1936, von Braun turned to Ernst Heinkel with a request to provide an aircraft for use as a flying bench for testing a prototype liquid-propellant rocket engine. The choice fell on the He 112 V3. At the beginning of the next year, the machine was equipped with a Walther liquid-propellant engine, tanks for fuel (methanol) and oxidizer (liquid oxygen). The piston motor remained. It was assumed that the aircraft would take off and land on it, and turn on the liquid-propellant engine only in the air.

The alteration did not take much time, and at the beginning of March, they decided to "drive" the rocket engine on the ground. On the first launch, it exploded. The wreckage of the plane was scattered several hundred meters. Fortunately, the test team, anticipating this turn of events, was in hiding.

Failure did not confuse the scientist, and he begged Heinkel for a second plane - Not 112 V8. After being equipped with a rocket engine, the letter U was added to the vehicle index. The installation of the liquid-propellant engine in the tail cone required the transfer of the crutch wheel one meter forward. The stabilizer was reinforced with additional struts.

Ground tests were successful. In April 1937, pilot Erich Warzitz at the Peenemünde test site for the first time raised a "rocket-piston" fighter into the air. Having reached an altitude of 800 meters, he turned off the Daimler-Benz and pressed the start button of the Walter. Later, the pilot admitted that he did it with bated breath. But there was no explosion. A three-meter tongue of flame escaped from the tail of the plane, and the car began to accelerate rapidly. In 13 seconds, the speed increased from 400 to 460 km / h. It was a success. The liquid-propellant engine has proved its right to exist. A few years later, another modification of the same engine lifted the famous Me 163 fighter into the air.

The flights of fighters with a combined power plant gave Heinkel and von Braun valuable information for creating an experimental He 176 rocket aircraft. And the eighth prototype He 112 was returned to its original appearance at the end of 1937. The rocket engine and all the equipment for its operation were dismantled, the tail wheel was installed in the same place. In the spring of the following year, the V8 was sent to Spain.

Not 112 V9 (another designation - Not 112 V-0) carried extremely powerful weapons for its time: two synchronous MG 17 machine guns with 500 rounds of ammunition per barrel and two 20-mm Oerlikon MGFF cannons in wing consoles with ammunition for 60 shells. Serial "Messerschmitts" Bf 109 B were then armed with only two machine guns. In addition to firepower, the new "Heinkel" surpassed the "Messerschmitt" in speed (40 km / h), climb rate and ceiling. And this is with the same engine! The aircraft, in contrast to the Bf 109, had excellent visibility and high steering stability inherited from previous modifications. True, the increase in wing loading led to some deterioration in maneuverability and takeoff and landing characteristics.

In terms of the aggregate tactical and technical data, the He 112 B-0 looked much better than the early modifications of the Messerschmitt in the role of an interceptor, that is, in the very role that the 1934 specification provided for. But he only appeared too late. By that time, the Bf 109 was mass-produced, and no one was going to break the well-oiled production cycle for the sake of a new machine. Moreover, "Messerschmitt", as already mentioned, turned out to be cheaper, more technologically advanced and simpler than He 112.

A total of 98 aircraft of all modifications were built, including 15 prototypes of the A-0 series.



He 112 B-0
Crew 1
Dimensions
Wing span, m 9.10
Length, m 9.30
Height, m 3.80
Wing area, m² 17.00
Weight, kg:
Empty 1,621
Loaded weight 2,250
Powerplant
1 × PE Jumo-210Eа, power, h.p. 1 × 680
Performance
Maximum speed, km/h 510
Cruising speed, km/h 480
Service range, km 1100
Service ceiling, m 8,300
Rate of climb, m/min 770
Armament
2 × 20-mm МGFF и 2 × 7.92-mm МG-17, Bombs, kg 6 × 10
Photo Description
Drawing He 112 B

Drawing He 112 B

He 112

He 112

He 112
Your Name (Nick):
Your e-mail:
Input # 7284356:
Your Information:

December 28, 2019

Not immediately, but while studying the Bf 109, including its individual units, I got the impression that Willie Messerschimitt, creating his plane, did not really think about how his brainchild would ever fight. It was rather a "showy" machine, in which at the turn of 1934 - 1935 many new and unusual were laid, and the fighting qualities were partially sacrificed for its attractive technology and, accordingly, cheapness, which in conditions when the military aviation of Germany was only just beginning to revive, turned out to be a coup in an attempt to outflank the competition and make money from the mass episode. It seems that such a cheap aircraft as the Bf 109, bribing moreover with seemingly limitless possibilities for further improvement, in turn, was objectively needed by the reviving Luftwaffe.

At the same time, many of the original solutions used in the design of the "hundred and ninth" were not just "raw", but also came into conflict with each other, naturally causing a lot of problems in the development of the aircraft in the combat units of the Luftwaffe. And if some technical solutions applied on the Bf 109 are admirable, others are a complete misunderstanding. Not a single aeronautical engineer, familiar with the "sopromat", would probably never have dared to use them.

Moreover, the beginning of the war with the Soviet Union, it seems, knocked the ground out from under the feet of Messerschmitt and his team, even in terms of the gradual improvement of the original aircraft. Mass production, which could no longer be suspended, made it impossible to change anything on the stream. The Bf 109F variant, which was the most noticeable leap in the development of the "hundred and ninth", became a very good fighter because all the individual developments and all the "purges" were carried out even before the transition of hostilities to the active phase, when the German aviation industry did not require all efforts. That is why the Germans relatively calmly managed to introduce already "run-in" innovations into production. But all subsequent innovations were introduced hastily according to the requirements of the Luftwaffe without careful study and were only "hanging" on the original design of this or that "good". At the same time, any improvement in the given characteristics of the aircraft automatically caused a deterioration in other parameters of its flight characteristics, which was more like patching holes.

And the fact that the Bf 109 left such a noticeable mark in the history of world aviation does not seem to be the merit of its creators. In many ways, this machine was ranked among the best fighters in the world by the training and combat training system of pilots that existed in the Luftwaffe and, of course, the Daimler-Benz DB 601 engine (and then the DB 605), because another massive single-engine fighter aircraft with this engine has there were simply no Germans ...

If anyone in the situation related to the Bf 109, and worked exceptionally competently, it is the Goebbels Ministry of Propaganda, thanks to whose activities the "hundred and ninth" "was presented to the world community as the best fighter of all times and peoples, which people fly the best pilots in the world.

Just don't think that both Hartmann and other aces of the Luftwaffe have achieved outstanding success thanks to the unsurpassed flight performance of their machines. Reread Toliver and Constable carefully. Almost all of Hartmann's victories were won thanks to effective tactics: to shoot down the enemy, who did not see the "hunter". These victories and the huge accounts of the German aces (we are not considering the issue of possible postscripts here) were widely promoted in Germany. Naturally, the plane itself was extolled, so much so that even in the last years of the war, many continued to consider the Messerschmitts the most dangerous combat vehicles of the Luftwaffe. Moreover, even 75 years after the end of World War II, many continue to believe in it ...

"Fatal Vices Bf 109: An Aeronautical Engineer's View." / Victor Bakursky. TsAGI. / Legends and myths of aviation №9 /

Bibliography

  • Messerschmitt's rival / Grigory Minsky. AviaMaster. /
  • Unlucky competitor "one hundred and ninth" / Sergey Kolov. Planes of the World. /
  • Luftwaffe Aviation / V.N. Shunkov /
  • Luftwaffe Combat Aircraft / Edited by David Donald /

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Heinkel He 51 He 100 He 112 He 111 He 111B2 He 111H He 111H-11 He 111Z-1 He 115 He 116 He 119 He 177A5 He 274 He 277 He 178 He 219 He 280 He 162 Фото и схемы Боевое применение He 111 He 112 He 162 He 177 Luftwaffe

He 112
Истребитель
Heinkel

He 112

He 112 - цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы «Эрнст Хейнкель флюгцойгверке» под руководством Зигфрида и Вальтера Гюнтер. Опытный самолет совершил первый полет в сентябре 1935 года. Серийное производство начато в марте 1938 года на заводе «Хейнкель» в Ростоке.

Аэродинамическое совершенство He 112 достигалось использованием гладкой работающей обшивки, тонкого свободнонесущего крыла, убирающихся шасси и закрытой кабины пилота. Эллипсовидное в плане крыло обладало минимальным индуктивным сопротивлением, а схема «обратная чайка» позволяла уменьшить высоту стоек шасси и способствовала снижению интерференции между крылом и фюзеляжем.

Однако по сравнению со своим конкурентом Мессершмитта Bf 109 истребитель Хейнкеля получился более сложный и дорогой. Мессершмитт создал чрезвычайно удачный самолет, - легкий и послушный в пилотировании, быстрый и очень устойчивый. Он превосходил Не 112 по максимальной скорости и по разгонным характеристикам, но «Хейнкель» благодаря меньшей нагрузке на крыло оказался более маневренным. Были у него и другие преимущества - лучшие взлетно-посадочные характеристики, лучшая устойчивость при рулежке, обусловленная более широкой колеей шасси, а также - хороший обзор. Истребитель Хейнкеля не имел за кабиной гаргрота, конструкция фюзеляжа Bf 109 не позволяла устанавливать каплевидный фонарь. Скороподъемность обеих машин оценивалась примерно одинаково.

Однако в ходе сравнительных испытаний истребитель Мессершмитта оказался более удачливым. Две аварии He 112 роковым образом сказались на дальнейшей судьбе этой машины.

Не 112 V4 (другое обозначение Не 112 А0) оснащался форсированным двигателем Jumo 210 Da, мощность которого можно было краткосрочно, в течение пяти минут, повысить до 695 л.с. Кроме того, снова изменилась форма крыла, получив более изогнутую переднюю кромку и округлые законцовки. Пулеметы на самолете отсутствовали.

V5 во всем походил на V4, но только - с вооружением. Весной 1937 года этот самолет продемонстрировали японской военно-морской делегации, посетившей Германию. Японцы проявили интерес и в марте 1937 года V5 морем отправили в Японию.

Следующий образец V6 был вместо пулеметов вооружен 20-миллиметровой автоматической пушкой «Рейнметапл Борзиг» MG C/30L, размещенной в развале блоков цилиндров и стрелявшей сквозь полый вал винта. Самолет появился на свет в июле 1936 г Вскоре немецкое министерство авиации решило использовать вспыхнувший в Испании мятеж генерала Франко и последовавшую за ним Гражданскую войну в качестве полигона для проверки новых боевых самолетов и тактики их применения. В соответствии с этим решением в ноябре 1936-го в Испанию отправились три прототипа Bf 109 и He 112 V6.

Прототип Не 112 V7 отличался от своих предшественников буквально всем: крылом, фюзеляжем, оперением, двигателем. Размах крыла в третий раз сократили, так что он стал даже меньше длины фюзеляжа (весьма смелое и неординарное для тех лет решение. Столь коротким крылом не обладал ни один серийный боевой самолет вплоть до появления реактивных машин). Полностью изменилась форма киля и стабилизатора. Заметно увеличилась площадь руля поворота. Исчез закабинный гаргрот, а саму кабину впервые в мировой практике накрыли прозрачным каплевидным фонарем с круговым обзором. Единственное, чему остался верен конструктор, это овальная форма крыла и схема «обратная чайка». Причем, на V7 очертания крыла вплотную приблизились к «чистому» эллипсу.

На самолет установили новый перспективный мотор «Даймлер-Бенц» DB 600A мощностью 950 л.с, позволявший достичь высоких скоростей. Однако те же двигатели стояли на бомбардировщиках Не 111, программа строительства которых считалась приоритетной. Хейнкелю недвусмысленно дали понять, что для своих истребителей он таких «движков» не получит. В результате волей-неволей пришлось возвращаться к маломощному Jumo 210. Правда, с «Даймлер-Бенцем» успел полетать еще один экземпляр - V8, сделанный по «старой», то есть аналогичной V4-V6 схеме.

Интересной страницей биографии Не 112 стало участие нескольких его прототипов в ракетных экспериментах профессора Вернера фон Брауна. В 1936 году фон Браун обратился к Эрнсту Хейнкелю с просьбой предоставить самолет для использования в качестве летающего стенда при испытаниях опытного образца жидкостного ракетного двигателя. Выбор пал на Не 112 V3. В начале следующего года на машину установили ЖРД «Вальтер», баки для горючего (метанола) и окислителя (жидкого кислорода). Поршневой мотор остался. Предполагалось, что взлет и посадку самолет будет совершать на нем, а ЖРД включать только в воздухе.

Переделка не заняла много времени, и в начале марта ракетный двигатель решили для начала «погонять» на земле. При первом же запуске он взорвался. Обломки самолета разметало на несколько сот метров. К счастью, команда испытателей, предвидя такой оборот дела, находилась в укрытии.

Неудача не смутила ученого, и он выпросил у Хейнкеля второй самолет - Не 112 V8. После оснащения ракетным двигателем к индексу машины добавилась буква U. Установка ЖРД в хвостовом конусе потребовала переноса костыльного колеса на метр вперед. Стабилизатор укрепили дополнительными подкосами.

Наземные испытания прошли успешно. В апреле 1937-го летчик Эрих Варзитц на испытательном полигоне Пенемюнде впервые поднял «ракетно-поршневой» истребитель в воздух. Набрав высоту 800 метров, он выключил «Даймлер-Бенц» и нажал на кнопку запуска «Вальтера». Позднее летчик признался, что сделал он это с замиранием сердца. Но взрыва не последовало. Из хвоста самолета вырвался трехметровый язык пламени, и машина стала быстро разгоняться. За 13 секунд скорость возросла с 400 до 460 км/ч. Это был успех. ЖРД доказал свое право на существование. Через несколько лет очередная модификация того же двигателя подняла в воздух знаменитый истребитель Me 163.

Полеты истребителей с комбинированной силовой установкой дали Хейнкелю и фон Брауну ценную информацию для создания экспериментального ракетного самолета Не 176. А восьмому прототипу Не 112 в конце 1937-го вернули первоначальный облик. ЖРД и все оборудование для его работы демонтировали, хвостовое колесо установили на прежнем месте. Весной следующего года V8 отправили в Испанию.

Не 112 V9 (другое обозначение - Не 112 В-0) нёс исключительно мощное для своего времени вооружение: два синхронных пулемета MG 17 с боекомплектом по 500 патронов на ствол и две 20-миллиметровые пушки «Эрликон» MGFF в консолях крыла с боезапасом по 60 снарядов. Серийные «Мессершмитты» Bf 109 В тогда были вооружены всего двумя пулеметами. Кроме огневой мощи, новый «Хейнкель» превосходил «Мессершмитт» по скорости (на 40 км/ч), скороподъемности и потолку. И это при том же самом двигателе! Самолет, в отличие от Bf 109, имел отличный обзор и унаследованную от предыдущих модификаций высокую устойчивость на рулежке. Правда, увеличение нагрузки на крыло привело к некоторому ухудшению маневренности и взлетно-посадочных характеристик.

По совокупности тактико-технических данных Не 112 В-0 выглядел гораздо лучше ранних модификаций «Мессершмитта» в роли перехватчика, то есть в той самой роли, которую предусматривала спецификация 1934 года. Но только появился он слишком поздно. Bf 109 к тому времени выпускался серийно, и никто не собирался ради новой машины ломать отлаженный производственный цикл. Тем более, что «мессершмитт», как уже говорилось, оказался дешевле, технологичней и проще, чем Не 112.

Всего было построено 98 самолетов всех модификаций, включая 15 прототипов серии А-0.

He 112 B-0
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 9,10
Длина, м 9,30
Высота, м 3,80
Площадь крыла, м² 17,00
Масса
Пустого, кг 1621
Нормальная взлётная, кг 2250
Силовая установка
1 × ПД Jumo-210Eа, мощностью, л.с. 1 × 680
Летные данные
Max скорость, км/час 510
Крейсерская скорость, км/ч 480
Практическая дальность, км 1100
Практический потолок, м 8300
Скороподъемность, м/мин 770
Вооружение
2 × 20-мм МGFF и 2 × 7,92-мм МG-17, бомб, кг 6 × 10
Фото Описание

Схема He 112 B

He 112

Подробно


Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваша информация:

2019 12 28

Далеко не сразу, но по ходу изучения Bf 109, в том числе его отдельных узлов, у меня сложилось впечатление, что Вилли Мессершимитт, создавая свой самолёт, не особо задумывался, как его детище вообще будет когда-нибудь воевать. Это была скорее «показушная» машина, в которой на рубеже 1934 - 1935 годов было заложено много нового и необычного, а боевые качества частично были принесены в жертву его привлекательной технологичности и, соответственно, дешевизны, что в условиях, когда военная авиация Германии только-только начала возрождаться, оказалось удачным ходом в попытке обойти конкурентов и заработать деньги на массовой серии. Похоже, что такой дешевый самолёт, как Bf 109, подкупающий к тому же безграничными, как казалось, возможностями дальнейшего совершенствования, в свою очередь, объективно был нужен и возрождающимся Люфтваффе.

При этом многие оригинальные решения, применённые в конструкции «стодевятого» были не просто «сырыми», но и вступили в противоречие друг с другом, закономерно вызвав вал проблем при освоении самолёта в строевых частях люфтваффе. И если отдельные технические решения, примененные на Bf 109 вызывают восхищение, то другие — полное непонимание. Ни один авиационный инженер, знакомый с «сопроматом», применить их, наверное, не решился бы никогда.

Мало того, начало войны с Советским Союзом, похоже, выбило почву из-под ног Мессершмитта и его команды даже в плане поэтапного совершенствования исходного самолёта. Массовое производство, которое теперь уже нельзя было приостановить, не давало возможности менять что-либо на потоке. Вариант Bf 109F, являвшийся наиболее заметным скачком в развитии «стодевятого», стал весьма неплохим истребителем потому что все отдельные наработки и все «продувки» были выполнены ещё до перехода боевых действий в активную фазу, когда от авиапромышленности Германии не требовалось напряжения всех сил. Потому-то немцы относительно спокойно успели внедрить уже «обкатанные» новшества в производство. А вот все последующие нововведения внедрялись наспех по требованиям Люфтваффе без тщательной проработки и являлись лишь «навешиванием» на исходную конструкцию того или иного «добра». При этом любое улучшение заданной характеристики самолёта автоматически вызывало ухудшение других параметров его ЛТХ, что больше напоминало латание дыр.

И то, что Bf 109 оставил столь заметный след в истории мировой авиации, представляется вовсе не заслугой его создателей. Во многом эту машину в ряд лучших истребителей мира вывела существовавшая в Люфтваффе система обучения и боевой подготовки лётчиков и, конечно же, мотор Даймлер-Бенц DB 601 (а затем и DB 605), потому как другого массового одномоторного самолёта-истребителя с этим двигателем у немцев попросту не было...

Если кто в ситуации, связанной с Bf 109, и сработал исключительно грамотно, так это геббельсовское Министерство пропаганды, благодаря деятельности которого «стодевятый»» ещё до начала войны был преподан мировой общественности как лучший истребитель всех времён и народов, на котором летают самые лучшие в мире лётчики.

Вот только не стоит думать, что и Хартманн, и другие асы люфтваффе добились выдающихся успехов благодаря непревзойдённым лётным данным своих машин. Перечитайте внимательно Толивера и Констебля. Почти все победы Хартманна были одержаны благодаря эффективной тактике: сбить противника,, который не видел «охотника». Эти победы и огромные счета немецких асов (вопрос о возможных приписках мы здесь не рассматриваем) в Германии широко пропагандировались. Естественно, превозносился и сам самолёт, да так, что даже в последние годы войны многие продолжали считать «мессершмитты» самыми опасными боевыми машинами Люфтваффе. Мало того, даже спустя 75 лет после окончания Второй Мировой, многие продолжают в это верить...

"Неустранимые пороки Bf 109: Взгляд авиационного инженера." /Виктор Бакурский. ЦАГИ./Легенды и мифы авиации №9/

Источники

  • Соперник "Мессершмитта"/Григорий Минский. АвиаМастер./
  • Неудачливый конкурент "сто девятого"/Сергей Колов. Самолеты Мира./
  • Авиация Люфтваффе /В.Н. Шунков/
  • Боевые самолеты Люфтваффе /под редакцией Дэвида Дональда/
Вооружение Arado Dornier Blohm und Voss Fieseler Flettner Focke Wulf Heinkel Henschel Junkers Messerschmitt Боевое применение Люди и самолеты Фото и схемы

©AirPages
2003-