Авиация Второй мировой
   Поиск на сайте      English
Самолёты Хейнкель He 45/46 He 50 He 59 He 60 He 51 He 59 He 70 He 720 He 100 He 112 He 111 He 111B2 He 111P He 111H He 111H-11 He 111Z-1 He 114 He 115 He 116 He 118 He 119 He 177A5 He 274 He 277 He 178 He 219 He 280 He 162 Фото и схемы Боевое применение He 59 He 60 He 111 He 112 He 162 He 177 Люфтваффе

He 115 ✙
Многоцелевой гидросамолёт
Heinkel

He 115

Поплавковый гидросамолет He 115, к началу Второй мировой войны уже считавшийся устаревшим самолетом, тем не менее, успел послужить не только Германии, но и Норвегии, Швеции, Финляндии и Великобритании. Спроектированный как военный самолет, призванный выполнять не только патрульные задачи, но и функции торпедоносца и бомбардировщика, гидросамолет, с двумя огромными поплавками, оказался слишком неповоротливым и незащищенным, чтобы противостоять истребителям противника. Однако, ранние прототипы He 115, появившиеся в 1938 году, превзошли своего конкурента Hs 140, и компания "Хейнкель" получила контракт на его производство. В итоге было построено 138 гидросамолётов, 76 из которых - на авиастроительном заводе "Везер".

Конструктивно гидросамолет представлял собой цельнометаллический среднеплан, монококовый фюзеляж овального сечения и двухлонжеронное трехсекционное крыло. Первый полет Hе 115-V1 состоялся в августе 1937 г., гидросамолет оснащался двумя 9-цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения ВМW-132К, мощностью 960 л. с. каждый. Два однореданных поплавка монтировались прямо под двигательными гондолами на паре вертикальных обтекаемых стоек с проволочными расчалками. В фюзеляжном отсеке размещалась либо одна 700 кг торпеда, либо три 250 кг бомбы. Экипаж предусматривался из трех человек - пилота, штурмана и радиста. Оборонительное вооружение состояло из пары пулеметов МG-15. В остекленной, несколько угловатой носовой части фюзеляжа монтировалась шаровая пулеметная установка. Второй пулемет был в конце кабины над задней кромкой крыла.

Первая серийная модель Hе 115A-1 выпускалась с января 1939 г. Это был чистый торпедоносец, правда, была предусмотрена возможность подвески в отсек трех 250 кг бомб. Кроме того были два держателя под крылом.

В декабре 1939г. было развернуто производство Hе 115B-1, на котором можно было использовать несколько "наборов вооружения полевой установки", позволявших приспособить самолет к решению специальных задач. Так Hе 115B-1/R-1 имел две фотокамеры. Hе 115B-1/R-2 - держатели на одну 500кг бомбу. Hе 115B-1/R-З мог нести две 500 кг мины LMA-III мм одну 1000 кг LMB-III. Пустой вес Hе 115B-1 был 6720 кг, а максимальный взлетный в варианте минного заградителя - 10815 кг.

Последние самолеты серии C имели более тяжёлое вооружение по сравнению с серией B. Вооружение He 115 C-1. Один 7,9-мм пулемет MG-15 с 525 патронами в носовой установке, один неподвижная 15-мм пушка МG-151 вперед, один 7,9 мм пулемет МG-15 с 1500 патронами на подвижной установке назад и по одному МG-17 в хвосте каждой мотогондолы; 1 торпеда LTF-5 или LTF-6b, или 1х 920 кг мина LMB-III, или 2×500 кг LMA, или 3×250 кг бомбы в отсеке и 2 под крылом.

К лету 1940 г. гидросамолет в качестве торпедоносца явно устарел. Его задачи могли прекрасно решать более скоростные и менее уязвимые сухопутные самолеты. Зато большая дальность и продолжительность полета позволяли использовать гидросамолет в качестве патрульного самолета и минного заградителя. Самой большой "заслугой" He 115 принято считать его участие, вместе с подводными лодками и самолетами He 111 и Ju 88, в разгроме каравана PQ-17 в июле 1942 года, устроившими настоящую охоту за практически беззащитными судами, брошенными своим охранением и продолжавшими идти в Архангельск, 23 из 36 судов оказались потоплены. Позорная страница британского флота Второй мировой...

He 115 C1
Экипаж 3
Размеры
Размах крыла, м 22,30
Длина, м 17,30
Высота, м 6,30
Площадь крыла, м² 86,80
Масса
Пустого, кг 6880
Нормальная взлётная, кг 10690
Силовая установка
2 ПД BMW-132K, мощностью, л.с. 2 × 960
Летные данные
Max скорость, км/час 300
Крейсерская скорость, км/ч 285
Максимальная дальность, км 2800
Практический потолок, м 3200

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Боевые самолеты Люфтваффе" /под редакцией Дэвида Дональда/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/

Фото Описание

Схема He 115 B-2

He 115 ВВС Швеции, над кабиной можно рассмотреть рамку радиополукомпаса.

He 115 B-1. Идет подвеска торпеды в отсек вооружения.

Вооружение Арадо Дорнье Блом и Фосс Физелер Флеттнер Фокке-Вульф Хейнкель Хеншель Юнкерс Мессершмитт Боевое применение Люди и самолеты Фото и схемы

©AirPages
2003-