He 116
Транспортный самолет и самолет-разведчик
Heinkel
He 116 первоначально создавался как транспортный самолет для "Дойче Люфтганза", способный осуществлять почтовые перевозки на Дальнем Востоке. Маршрут, предусматривающий перелет Памира в районе таджикско-афганской границы, требовал высоты полета около 8000м. В отсутствии высотных двигателей мощностью порядка 500 л.с, "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" приступила к разработке четырехдвигательного моноплана по требованиям "Люфтганзы".
В отсутствии высотных двигателей первый Hе 116-V1, законченный весной 1937г, получил четыре двигателя "Хирт" HМ-508С - 8-цилиндровые тип перевернутой V, воздушного охлаждения, взлетной мощностью 270л.с. Винты - VDM - двухлопастные изменяемого шага.
Второй опытный Hе 116-V2 (D-AJIE) с такой же силовой установкой рассматривался уже в качестве прототипа для серии. В 1938г. под наименованием "Шлезиен" он был поставлен "Люфтганзе" для испытаний. Хотя первоначально запланированные двигатели так и не были доведены до установки на самолет, "Хейнкель" к началу 1938г. закончила четыре предсерийных Hе 116a-0. Вместе с ними были выпущены картофотографические Hе 116-V7 и V8, поставленные министерству воздушного транспорта.
Два Hе 116a-0 были заказаны Японией и покинули Берлин 23 апреля 1938 г., достигнув Токио через шесть дней, пролетев 15250км за 54ч 17мин летного времени. Позже они использовались "Маньчжурскими авиалиниями" на маршруте Токио-Hанкин. Еще один самолет серии А был подготовлен в качестве рекордного - Hе 116a-03 (VЗ, D-ARFD). Размах крыла был увеличен до 25м, а площадь - до 73,2 м². Были установлены дополнительные баки и двигатели HМ-508H - с меньшим числом оборотов и степенью наддува, дававшие на взлете 240 л.с.
Самолет получил обозначение Hе 116R "Росток" и оснащался четырьмя стартовыми ракетами. Успешно, со второй попытки, стартовав 30 июня 1938 г. и пролетел за 46 ч 18 мин 9940 км со средней скоростью 215 км/ч.
|