Авиация Второй мировой |
Самолёты | Вооружение | Арадо | Дорнье | Блом и Фосс | Физелер | Флеттнер | Фокке-Вульф | Хейнкель | Хеншель | Юнкерс | Мессершмитт | Бои | Люди | Фото | |
Самолёты | Хейнкель | He 45/46 | He 50 | He 51 | He 59 | He 60 | He 70 | He 72 | He 100 | He 112 | He 111 | He 111B2 | He 111P | He 111H | He 111H-11 | He 111Z-1 | He 114 | He 115 | He 116 | He 118 | He 119 | He 177A5 | He 274 | He 277 | He 178 | He 219 | He 280 | He 162 | Фото и схемы | Боевое применение He 59 | He 60 | He 111 | He 112 | He 162 | He 177 | Люфтваффе | |
Вооружение. Два крыльевых 7,9-мм пулемета МG-17 и один 7,9-мм пулемет МG-15 на подвижной установке в конце кабины; Одна 500-кг бомба в одноместном варианте или одна 250кг бомба в двухместном варианте
В начале 1936г в Рехлине перед чиновниками из Технического департамента и РЛМ состоялись конкурсные испытания на пикирование. Hе.118-V1 под управлением флюг-капитана Гейнрихса явно не смотрелся на фоне Ju.87-V2. Если пилот "Юнкерса" ставил свой самолет буквально "на голову", пикируя почти отвесно, и благополучно выводил его в горизонтальный полет, то Гейнрихс не превышал угла пикирования в 50°. Это тут же возымело свое действие - "Юнкерc" был запущен в серию. Hо полковник Эрнст Удет, только что сменивший фон Рихтгофена, не был полностью удовлетворен этим решением и сам поднял в воздух Hе.118. Среди довольно большого числа нововведений на Hе.118 стояла единая система управления шагом винта и закрылками - воздушными тормозами. Hо к 27 июня 1936г - к полету Удета система еще не была отлажена. Главный пилот-испытатель "Хейнкеля" Hичке кратко проинструктировал Удета о механизме изменения шага винта, объяснив, что пока автомат управления шагом не отлажен для установки на самолет, следует помнить о необходимости загрузить винт перед входом в пикирование. Удет нетерпеливо прослушал инструктаж, а затем поднял Hе.118-V3 в воздух. Hабрав около 4000 м, Удет ввел самолет в вертикальное пикирование, но забыл изменить шаг винта. В результате винт "ушёл" от самолета, захватив заодно и редуктор. Хвостовая часть отвалилась, а Удет выпрыгнул с парашютом. Решение о запуске в серию Ju-87 осталось неизменным. Хейнкель сделал попытку продать Hе 118 в Японию, где строились планы его лицензионного производства, но этим намерениям помешала катастрофа самолета, развалившегося прямо в воздухе. Тем временем, Hе 118-V1 под новой регистрацией D-UKYM и V2 (D-OVIE) были модернизированы. В начале 1939 г на них испытывался турбореактивный HеS-3A тягой 450кг, укрепленный под фюзеляжем. После окончания испытаний HеS-3 Hе 118-V2 опять же под новой регистрацией WL-OVIE был сдан в 41-ю авиашколу во Франкфурте. Производство ранее заказанных Hе 118a-0 продолжалось в течение всего 1937 г. В целом они были подобны злосчастному Hе 118-V3 за исключением установки двух крыльевых пулеметов МG-17. Hе 118a-01, A-02, A-04-07 были оснащены двигателями DB-600С, а Hе 118a-03 и А-08 получили DB-601А. Эти самолеты использовались в качестве экспериментальных и закончили свою карьеру в лётных школах. Источники
|