He 274 ✙
Высотный тяжелый бомбардировщик
Heinkel
Возможность бомбардировщиков действовать на высоте, недоступной истребителям, всегда интересовала немцев. Так что не удивительно, что с началом работ по Hе 177 рассматривался его вариант с гермокабиной для полета на предельных высотах. Проектирование этой версии Hе 177 началось еще в 1940 г., работы по нему шли параллельно c обычным вариантом бомбардировщика Hе 177a-3.
Высотный вариант Hе 177a-4 отличался от А-З гермокабиной на трех членов экипажа. Герметизация обеспечивалась двойными стенками кабины, плоскими панелями остекления типа "сэндвич" и надувными резиновыми трубками по стыкам. Высотная система поддерживала в кабине давление, эквивалентное высоте 2500 м. Оборонительное вооружение ограничили одним пулеметом МG-131 вперед и спарками МG-131 на дистанционно управляемых установках над и под фюзеляжем. Прицельное оборудование монтировалось в блистере гермокабины.
Проектные работы по Hе 177a-4 шли в австрийском Швехате. Вскоре стало ясно, что обеспечить использование планера He 177a-3 для достижения заданной высоты полета не получится, требовалось значительно большее удлинение крыла, проект простого удлинения однолонжеронного крыла Hе 177 не годился - пришлось установить новое двухлонжеронное крыло с удлинением 13.
Перегруженность Хейнкеля с доводкой Hе 177 вынудило RLM перевести разработку чертежей и доводку самолета на французский завод "Фарман" в Сюрене, заказав при этом два опытных и четыре предсерийных самолета. Разработка проекта Hе 274 в бюро "Фармана" шла медленно, несмотря на то, что под надзором представителей "Хейнкеля" трудилось 250 французских чертежников. Постоянное внесение изменений привело к тому, что новый самолет уже мало напоминал Hе 177a-3. Его длина была увеличена с 19,6 до 22,5 м. Основные опоры шасси по типу Hе 177 были заменены на двухколесные, убираемые назад в мотогондолы.
Сборка двух опытных Hе 274-V1 и V2 началась в Сюрене только в 1943г. Их предполагалось оснастить двигателями DB-603А-2 с турбокомпрессорами ТК-11.
Крыло Hе 274 имело двухсекционный центроплан с консолями, два лонжерона которых соединялись перемычками и образовывали сплошную ферму. Между лонжеронами располагались четыре топливных бака (два в центроплане и два в консолях) общей емкостью 4400 л и маслобаки для двигателей. Под центропланом располагались щелевые закрылки Фаулера, 10 секций которых выпускались с помощью гидравлики. Элероны с сервоуправляемыми триммерами.
Фюзеляж имел классическую полумонококовую конструкцию, сразу за гермокабиной находился 1500 л бак и два бомбоотсека. В одном из них для дальних полетов можно было установить дополнительный 1900 л бак, что вместе с двумя 1000 л баками в хвостовой части обеспечивало общую емкость в 10000 л при 2 т бомбовой нагрузки.
Экипаж Hе 274 планировался из четырех человек: пилота и второго пилота, сидящих вместе, штурмана-бомбардира и радиста за ними. Последние управляли двумя башнями FDL-131Z, используя блистер в крыше кабины и остекленный уступ под фюзеляжем.
|