Авиация Второй мировой

Home English

He 277 ✙
Тяжелый бомбардировщик
Heinkel

He 277

Пожароопасность силовых установок с тандемными двигателями стала для дальних бомбардировщиков серьезной проблемой, и Хейнкель был вынужден втайне от Геринга разрабатывать четырехдвигательный дальний бомбардировщик на основе He 177.

Новый самолет имел наименование Не 277, хотя в целях конспирации первоначально упоминался как «Не 177В». В мае 1943 г., после встречи Гитлера с лидерами авиационной промышленности, было получено официальное разрешение на продолжение работ. Новый двухцелевой тяжелый бомбардировщик призван был бомбить Лондон днем ночью и с высоты, недоступной истребителям, а также действовать по союзным конвоям в Атлантике. Хейнкель заявил, что «Не 177В» полностью удовлетворяет этим требованиям, и тут же было выдано задание на завершение работ.

Стандартный фюзеляж Не 177А-3/R2 был взят со сборочной линии и переделан под четыре двигателя «Даймлер-Бенц» DB 603А - 12-цилиндровые, жидкостного охлаждения с лобовыми радиаторами.

Опытный Не 277 V1 полетел в конце 1943 г., под наименованием Не 177В-0. Второй опытный Не 277 V1 был переделан из Не 177A-5/R8 и совершил свой первый полет 28 февраля 1944 г.

Не 277 V3, также имея недостаточную путевую устойчивость, был переделан с установкой двухкилевого хвостового оперения. Как и его предшественник, V3 был вооружен носовой башней «Рейнметалл-Борзиг» с четырьмя 7,9 мм пулеметами MG 81. Аналогичное вооружение ставилось в хвостовой башне. Один 7,9 мм пулемет MG 81 был в шаровой установке в носу, пара 13 мм MG 131 - в верхней, управляемой дистанционно башне. Еще один пулемет MG 131 ставился в башне с ручным наведением.

После конференции 25 мая 1944 г. Геринг заявил, что новый тяжелый бомбардировщик является «ядром боевой авиации» и потребовал немедленно запустить его в серийное производство темпом не менее 200 машин в месяц! Но планы Геринга были уже нереальными.

3 июля 1944 г. выпуск бомбардировщиков был прекращен, и была принята «срочная истребительная программа». Успели выпустить только восемь серийных Не 277, и даже два или три из них летали, но все они вскоре пошли на слом.

До завершения всех работ по бомбардировщику в разработке были еще два варианта. Не 277В-6 и В-7. Не 277В-6 имел крыло увеличенного размаха до 40 м, четыре 12-цилиндровых двигателя жидкостного охлаждения «Юнкерс» Jumo 213F мощностью по 2060 л. с. Кроме того, была увеличена V-образность стабилизатора, увеличены концевые шайбы. Не 277B-6/R1 получил хвостовую башню «Рейнметалл-Борзиг» HDL 131V с четырьмя пулеметами MG 131. Эта башня была хорошо бронирована, но имела ряд таких особенностей, что воздушные стрелки люфтваффе должны были благодарить судьбу, за то, что она не дошла до строевых частей.

Вооружение. He 277 B-5/R-2. Один 7,9 мм пулемет МG-81 или пушка МG-151/15 в носовой установке, четыре МG-81 в нижней носовой башне FDL-81V, два 13 мм пулемета МG-131 в дистанционно управляемой верхней башне FDL-131Е/F2, один МG-131 в верхней башне ЕDL-131А-2, четыре МG-81 в хвостовой башне HDL-81V; 500 кг бомба в отсек; на внешней подвеске две ракеты FХ-1400 Фриц-Х или одна Hs 293 и 2500 кг бомба.

He 277 B-6/R-1. По две пушки МG-151/20 в дистанционно управляемых носовой, верхней и нижней башнях FDL-151Z, две МG-151/20 в верхней задней башне и четыре 13 мм пулемета МG-131 в хвостовой башне HDL-131V; 500 кг бомба в отсеке; на внешней подвеске: 2 ракеты FХ-1400 Фриц-Х или 1 Hs 293 и 2500 кг бомба.


He 277B-5/R-2B-6/R-1
Экипаж 7 6
Размеры
Размах крыла, м 31,40 40,00
Длина, м 21,20 21,30
Высота, м 6,65 5,60
Площадь крыла, м² 99,70 132,70
Масса
Пустого, кг 22100
Нормальная взлётная, кг 4400
Силовая установка
4×ПД
мощностью, л.с.
4×DB-603A
4×1750
4×Jumo-213F
4×2060
Летные данные
Максимальная скорость у земли, км/ч 480
Максимальная скорость на высоте, км/ч 565 565
Крейсерская скорость, км/ч 458 450
Практическая дальность, км 6000 7150
Практический потолок, м 15000 13400
Фото Описание

Схема He 277 B-5/R-2

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Боевые самолеты Люфтваффе" /под редакцией Дэвида Дональда/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/