He-280
Экспериментальный реактивный
Heinkel
Зимой 1939 года, после того, как работа над Не-178 была остановлена, фирма "Хейнкель" получила заказ на разработку проекта двухмоторного Не-280. Этот самолет по проекту комплектовался наиболее мощными на тот момент двигателями Не S-8A и Не S-30A, еще находившихся в стадии разработки.
Проблемы с этими двигателями привели к тому, что первый прототип вообще не имел двигателей и в первом испытательном полете 22 сентября 1940 года был поднят на высоту самолетом Не-111. К марту 1941 года двигатели Не-S-8 были наконец готовы к установке, и 2 апреля 1942 года самолет совершил первый самостоятельный полет. Пилот Фриц Шуфер дал самолету невысокую оценку, поскольку тяговое усилие двигателей составляло всего лишь 500 кгс. К началу 1943 года тяга двигателей была доведена до 600 кг. Но и с двигателями BMW-109-003 самолет не произвел хорошего впечатления, поэтому в серийное производство он так и не пошел и вскоре уступил место самолету Ме-262 фирмы Мессерштитт.
|