![]() |
![]() |
Hs 123
|
Характеристики Hs 123 A-1 | |
Экипаж | 1 |
Размеры | |
---|---|
Размах крыла верхего, м | 10,50 |
нижнего, м | 10,50 |
Длина, м | 8,38 |
Высота, м | 3,76 |
Площадь крыла, м² | 24,85 |
Массы и нагрузки | |
Вес пустого, кг | 1420 |
нормальная взлетная, кг | 2175 |
максимальная взлетная, кг | 2350 |
Силовая установка | |
1 ПД BMW 132 Dc, мощностью л.с. | 880 |
Лётные данные | |
Максимальная скорость, км/час/H | 340/1200 м |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 900 |
Крейсерская скорость, км/час | 315 |
Практический потолок, м | 9000 |
Практическая дальность, км | 815 |
Вооружение: два пулемета MG 17 калибра 7,9 мм над кабиной летчика: подкрыльевые держатели для четырех 50-килограммовых бомб, два контейнера с 92,2-килограммовыми осколочными бомбами или две гондолы для пушек MG FF калибра 20 мм
В 1937 г. Ju 87 стали заменять Hs 123 в Stukagruppe, и последние были переданы для непосредственной поддержки сухопутных войск - ими укомплектовали две из предполагаемых пяти авиачастей. В люфтваффе разгорелись споры по поводу относительных преимуществ специализации как пикирующего бомбардировщика или самолета непосредственной поддержки сухопутных войск. Сторонники пикирующего бомбардировщика победили. Ju 87 был также придан наземным войскам, что послужило сигналом о завершении производства Hs 123. Были построены два прототипа: Hs 123B с двигателем BMW 132K с удлиненным капотом и Hs 123C на котором под крыльями устанавливались дополнительные пулеметы, бронированный заголовник и сдвижной фонарь, который стал устанавливаться на боевых Hs 123А.
В конце 1938 г, после окончания судетского кризиса, авиачасти непосредственной поддержки сухопутных войск были официально расформированы. Однако одна 10-я штурмовая авиагруппа уцелела и вошла в состав 2-й учебной эскадры как II штурмовая группа (эскадрилья) (II (Schlacht)/LG 2). В сентябре 1939 г. это было единственное подразделение первой линии с Hs 123, все остальные самолеты этого типа были переданы в учебно-тренировочные подразделения.
II (Schlacht)/LG 2 находилась в первых рядах авиачастей, нанесших 1 сентября 1939 г. удары по Польше, которые положили начало Второй мировой войне. В течение десяти дней Hs 123, вооруженные 50-килограммовыми бомбами на подкрыльных держателях и пулеметами MG 17, с малой высоты атаковали польские кавалерийские бригады. Однако более эффективным оказалось не вооружение, а ужасный шум звездообразных двигателей BMW, который пугал лошадей, что приводило войска в беспорядок не меньший, чем бомбежки. Эффективность Hs 123 в молниеносной польской кампании была так высока, что планы по переоснащению II (Schlacht)/LG 2 немедленно отменили.
Следующей целью названной авиачасти стала Бельгия, где она с 10 мая 1940 г. поддерживала с воздуха 6-ю армию. Первая задача заключалась в том, чтобы не позволить бельгийским саперам разрушить мост через канал Альберта. Пройдя через Люксембург и Арденны, Hs 123 скоро оказались во Франции, а к 21 мая, достигнув Камбре, оказались самым передовым подразделением люфтваффе. После оккупации Франции II (Schlacht)/LG 2 была переведена в Германию для перевооружения на Bf 109E, но к тому времени Hs 123 завоевали легендарную репутацию за свою боевую живучесть, поэтому группа была оснащена «Мессершмиттами» только частично.
После отдыха на Балканах с апреля 1941 г. часть вступила в боевые действия с Советским Союзом на Южном фронте. Она вошла во вновь сформированную 1-ю эскадру штурмовиков и опять подтвердила высокую эффективность применения Hs 123 для поддержки сухопутных войск. Вооруженные четырьмя бомбами SC 50, сдвоенной пушкой MG FF калибра 20 мм или подкрыльевыми контейнерами, в каждом из которых находилось 92 осколочные бомбы SC 2, с топливным баком под фюзеляжем, Hs 123 оказались настолько полезными и надежными, что даже в конце 1943 г. поступали предложения возобновить их производство.
За время ВОВ Hs 123 действовали на северном направлении, затем участвовали в сражениях у Брянска, Вязьмы, в битве под Москвой. В мае 1942 года Hs 123 воевали в Крыму, затем участвовали в боях под Харьковом. Летом 1943 Hs 123 воевал на Курской дуге.
Во время проливных дождей, когда другие самолеты не могли взлететь с превратившихся в болото аэродромов, Hs 123 делали это без труда, достаточно было лишь снять обтекатели шасси.
Отсутствие новых самолетов и война, неуклонно собиравшая свою дань, привели к тому, что подразделения с Hs 123 закончили свои дни в середине 1944 г., оставшиеся самолеты были собраны во II группу 2-й эскадры штурмовиков.
Фото | Описание |
![]() |
Схема Hs 123 A-1 |
![]() |
Hs 123 V5 прототип |
![]() |
Hs 123 на Восточном фронте |
©AirPages
|
![]() |