Авиация Второй мировой

Home English

Hs 124 ✙
Многоцелевой ударный самолет
Henschel

Hs 124 V1

Еще в 1933 году была выработана новая тактика применения авиации, согласно которой была рождена концепции "охотника" - двухдвигательного многоцелевого самолета с вооружением в башнях, способного выполнять задачи скоростного бомбардировщика, эскортного истребителя, перехватчика, разведчика и штурмовика. Реально требования к "охотнику" появились только осенью 1934 г. Одновременно по три опытных самолета были заказаны на "Байерише флюгцойгверке" (Вf 110), "Фокке-Вульфе" (FW 57) и "Хеншеле" (Hs.124).

Hs.124-V2 представлял собой цельнометаллический низкоплан с убирающимся шасси. Учитывая низкую мощность Jumo-210С, получил двигатели воздушного охлаждения ВМW-132Dс (лицензионный вариант "Хорнета"), что заметно улучшило летные характеристики самолета.

Еще до первого полета Hs.124 штаб ВВС пересмотрел концепцию "охотника", потребовав создания более специализированных самолетов. В результате весной 1935 года технический департамент РЛМ подготовил новые спецификации на "охотника" и на скоростной бомбардировщик. Как следствие, третий Hs.124-VЗ с "глухой" носовой частью, двумя пушками и двумя пулеметами так и не был испытан...

Hs 124 V-3

Hs 124 V-3

27 августа 1936 года, 15 недель спустя после начала испытаний Bf 110 на аэродроме Хаунштеттен, полковник Удет, назначенный инспектором истребительной авиации, ознакомился с новым «охотником», который был продемонстрирован Германом Вюрстером. Удет был удивлен маневренностью большого двухмоторного самолета и предложил провести учебный бой. Вюрстер взлетел на Bf 110V1, а сам Удет — на предсерийном Bf 109B. Схватка проходила над аэродромом на высоте 1000 м. Удету никак не удавалось удержать противника в прицеле длительное время, гарантировавшее поражение. Он также с трудом повторял за более тяжелым истребителем боевые развороты. После этого Удет оказал горячую поддержку "охотнику" Мессершмитта.

В результате официальных испытаний последовало решение запустить самолет в серию. Конкуренты — "Фокке-Вульф" FW 57 и "Хеншель" Hs 124, хотя и были ближе концепции Zerstorer, оказались неприемлемыми для использования ни в качестве "скоростного бомбардировщика", ни в качестве "охотника". Достаточно сравнить тактико-технические характеристики всех трех конкурентов:


Самолет Bf 110 FW 57 Hs 124
Первый полет май 1936 март 1935 ноябрь 1934
Размеры
Размах крыла, м 16,8 25 18,2
Длина, м 12,6 16,4 14,5
Площадь крыла, м² 39 73,5 54,5
Массы и нагрузки
Взлетный вес, кг 5700 8300 7200
Нагрузка на крыло, кг/м² 146 113 133
Силовая установка
Двигатели Jumo 210 DB 600 Jumo 210
Мощность, л.с. 675 910 675
Нагрузка на мощность, кг/л.с. 4,2 4,6 5,3

Видно, что, стремясь выполнить требования задания, конструкторы «Фокке-Вульфа» и «Хеншеля» пошли на создание довольно больших и трудоемких самолетов, уступавших более легкому Bf 110, который был сконструирован только с одной целью — достижение максимально возможной скорости. Это было, конечно, не то, что хотело Министерство авиации, но лучше, чем можно было ожидать.

Ещё больше оптимизма добавили испытания третьего опытного Bf 110V3 с двигателем «Даймлер-Бенц». Уже в начале испытаний при взлетном весе 5000 кг на высоте 3300 м была достигнута скорость 503 км/ч. Испытания, правда, постоянно прерывались из-за ненадежной работы моторов DB 600.

Геринг требовал начать производство Zerstorer без задержек, и Bf 110 Мессершмитта оказался единственным, который хоть в какой-то степени подходил на роль дальнего тяжелого истребителя, игравшего все большую роль в планах штаба люфтваффе, уже готового к формированию «тяжелых» истребительных групп.

Hs 124 V-2
Экипаж 3
Геометрия
Длина самолета, м 14,50
Высота самолета, м 3,75
Размах крыла, м 18,20
Площадь крыла, м² 54,60
Массы, кг
Пустого 4245
Нормальная взлетная 7220
Силовая установка
Мотор 2 ПД ВМW-132Dc
Мощность взлетная, л.с. 2 х 880
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 432
Практическая дальность, км 1175
Практический потолок, м 6000
Максимальная скороподъемность, м/мин 345

Вооружение. Две 20-мм пушки Маузер на подвижной установке в носу и один 7.9-мм пулемет МG-15 назад; 6 × 100кг или 12 × 50кг бомб

Фото Описание
Схема «Хеншель» Hs.124 V-2
«Хеншель» Hs.124 V-2 с двумя двигателями воздушного охлаждения ВМW-132Dc

Hs 127

Hs 127
  • Скоростной бомбардировщик
  • Первый полет: 1937
  • Henschel

В начале 1935 года было решено прекратить работы по проекту "охотника" и приступить к созданию более специализированных самолетов. Отклонение Hs.124 было серьезным ударом для Hиколауса. Тем не менее опыт, приобретенный в работе над этим проектом, позволил "Хеншель флюгцойгверке" принять участие наряду с "Фокке-Вульфом", "Юнкерсом" и "Мессершмиттом" в конкурсе по так называемому "скоростному бомбардировщику".

Требования Технического департамента определяли трехместный самолет с оборонительным вооружением из одного пулемета с 500 патронами, несшего бомбовую нагрузку в 500-800 кг. Максимальная скорость - 500 км/ч должна была поддерживаться в течение 30 минут. Крейсерская скорость определялась в не менее чем 450 км/ч, а время набора высоты 7000 м - 25 мин. Взлетная дистанция с нормальным весом до высоты 20м задавалась в 750 м, посадочная дистанция с половиной нагрузки - в 400 м.

"Фокке-Вульф" отошла от участия в конкурсе, а "Хеншель", "Юнкерс" и "Мессершмитт" получили заказ на три опытных самолета каждая - Hs.127, Ju.88 и Bf.162. Все три самолета должны были использовать новейшие двигатели "Даймлер-Бенц" DB-600 жидкостного охлаждения. Интересно, что компоновки "Хеншеля" и "Юнкерса" были очень похожи. Hs.127 был низкопланом с монококовым фюзеляжем овального сечения и с потайной клепкой обшивки. Крыло было двухлонжеронным с работающей обшивкой. Всю заднюю кромку крыла занимали элероны и закрылки. Шасси с масляной амортизацией выпускались электрически.

Все три члена экипажа располагались в носу. Пилот сидел слева, радист сзади и ниже, а штурман-бомбардир впереди в остекленной носовой части. Двигатели "Даймлер-Бенц" DВ-600D давали на взлете 850 л.с. и работали на трехлопастные винты VDМ изменяемого шага. Два бомбоотсека вмещали до 1500 кг бомб. Оборонительного вооружения на первом опытном Hs.127-V1 не было. Первый полет состоялся в конце 1937 году. Самолет был заметно меньше и легче своего конкурента Ju.88. "Хеншель" продемонстрировал отличные летные данные и достиг скорости 565 км/ч, но Технический департамент уже выбрал для серийного производства самолет "Юнкерса", а "Мессершмитту" было рекомендовано сосредоточиться на разработке истребителей. Вскоре после первого полета второго опытного Hs.127-V2 в конце весны 1938 года контракт с фирмой был прекращен, а третий самолет так и не был закончен.

Характеристики Hs.127v-2
Экипаж 2
Размеры
Размах крыла, м 17,40
Площадь крыла, м² 38,600
Высота самолета, м 1,85
Длина самолета, м 10,97
Силовая установка
2 × ПД Daimler-Benz DB 600D, мощностью л.с. 2 × 850
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 6700
Нормальная взлетная 8800
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 565
Крейсерская скорость, км/ч 478
Практический потолок, м 9200
Практическая дальность, км 1400
Вооружение
планировалось, но не устанавливалось, бомб до, кг 1500
Фото Описание
Схема Hs 127

Схема Hs 127

Источники

  • Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха) /Уильям Грин./
  • Боевые самолеты Люфтваффе /под редакцией Дэвида Дональда/
  • Энциклопедия военной техники /Aerospace Publising/