Hs 129A-0
Штурмовик-истребитель танков
Henschel
Hs129А-0. 4-я (тренировочная) эскадрилья 101-й штурмовой эскадры Люфтваффе (4./SchG 101).
Аэродром Орли, Париж, Франция, 1941 г. © Михаил Быков
Хеншель Hs-129 был единственным самолетом Второй мировой войны, созданным специально для борьбы с танками.
Первые серийные машины Hs 129A-1 оснащались двигателями "Аргус" As-410A-1, развивающий при оборотах 3100об/мин мощность 465л.с.
Впрочем, летные данные Hs 129 также не внушали оптимизма. Скороподъемность была низкой, а разбег и пробег — наоборот — излишне длинными. Еще одним неприятным сюрпризом стало то, что «Хеншелю» оказалось недоступно пикирование, даже под относительно небольшими углами. Если угол снижения превышал 30°, усилия на выводе становились чрезмерными, превышающими физические возможности человека. Эта информация была оплачена жизнью одного из пилотов, который 5 января 1940 года разбился на втором прототипе машины. Летчику просто не хватило сил, чтобы вывести штурмовик из пике.
Как уже говорилось, самолет сделали двухмоторным с целью повышения живучести; чтобы при выходе из строя одного двигателя он мог вернуться на другом. Но в ходе испытаний выяснилось, что «Хеншель» на одном моторе лететь не может! Таким образом, вся концепция машины разваливалась.
И тем не менее, Hs 129 был запущен в серийное производство. Зимой 1940 года Вермахт и Люфтваффе готовились к крупным танковым сражениям на западном фронте, а в этих условиях противотанковый самолет, даже столь убогий, как «Хеншель», пришелся ко двору. В феврале фирма получила заказ на 12 предсерийных Hs 129А-0. За ними должны были последовать 16 машин первой серии HS129A-1.
|