Hs 130 ✙
Высотный разведчик
Henschel
Проводившиеся фирмой «Хеншель» в 1938 г. испытания высотного экспериментального самолета Hs 128 позволили сделать вывод о возможности создания разведывательного самолета, способного действовать на высотах, не доступных всем существовавшим в то время истребителям мира. Техническое задание на разработку такого самолета было выдано фирме «Хеншель» в 1939 г. а первый полет опытного образца нового самолета Hs 130А состоялся уже в 1940 г. К особенностям этого самолета относились герметичная кабина с комплектом оборудования для обеспечения деятельности экипажа на большой высоте, крыло большого размаха и мощные двенадцатицилиндровые двигатели DB 605E мощностью 1475 л. с. С этими двигателями самолет был способен подняться на высоту 13 900 м, а его максимальная скорость составляла 460 км/ч. Экипаж самолета состоял из двух человек, причем пилот и наблюдатель располагались рядом. Для обеспечения лучшего обзора в носовой части фюзеляжа справа имелось дополнительное остекление. Выпущенные небольшой серией самолеты Hs 130A-0 были аналогичны опытному образцу Hs 130A, но имели аэрофотоаппараты RB 75/30, управление работой которых осуществлялось дистанционно из кабины экипажа.
В 1941 г. на базе Hs 130A-0 был разработан высотный бомбардировщик Hs 130C-0. Он имел два звездообразных четырнадцатицилиндровых двигателя BMW 801TJ мощностью 2000 л. с. Каждый двигатель был снабжен системой турбонаддува, обеспечивавшей необходимую высотность и при полетах с грузом бомб до 2000 кг. Оборонительное вооружение состояло из четырех 13-мм пулеметов MG 131, установленных в двух подвижных стрелковых установках с дистанционным управлением.
После длительных испытаний бомбардировщика Hs 130С-0 в Министерстве авиации возобладало мнение, что самолет все же лучше было бы использовать в варианте высотного разведчика. Фирма «Хеншель» вновь переделала самолет, увеличив размах крыла до 33 м и оборудовав в передней части фюзеляжа отсек для аэрофотоаппаратов с дистанционным управлением. Силовая установка этого самолета, имевшего обозначение Hs 130Е-0, состояла из двух двигателей DB 603C мощностью 1750 л. с каждый и смонтированного в фюзеляже 1475-сильного двигателя DB 605T с турбокомпрессором, обеспечивавшим подачу воздуха основным двигателям во время полетов на высотах до 15 100 м.
Испытания самолета проводились в 1943 г., по их результатам было принято решение запустить Hs 130Е-0 в серийное производство, но реально было выпущено лишь восемь машин, так как производство двигателей DB 605T было резко ограничено. Впрочем, и эти самолеты сыграли свою роль не только как источники получения информации, но и как средства психологического давления на население и руководство Англии и СССР. В СССР для борьбы с высотными разведчиками люфтваффе конструкторским бюро Микояна была разработана серия истребителей-перехватчиков. Эти самолеты имели герметичные кабины с системой кондиционирования, двигатели с центробежными нагнетателями и специально разработанные для полетов на большой высоте винты. Однако даже лучшие из них на испытаниях не могли подняться выше 12000 м, вследствие чего особой опасности для Hs 130E-0 не могли представлять.
|
Hs 130a-0/U6 |
Hs 130e-0 |
Экипаж |
2 |
3 |
Размеры |
Размах крыла, м |
29,00 |
33,00 |
Длина, м |
15,00 |
22,00 |
Высота, м |
4,90 |
5,60 |
Площадь крыла, м² |
81,40 |
85,00 |
Масса |
Норм. взлетная, кг |
11190 |
16660 |
Макс. взлетный вес, кг |
11690 |
18100 |
Силовая установка |
2 ПД DB-605B/603B, мощностью, л.с. |
2 x 1475 |
2 x 1750 |
Летные данные |
Max скорость, км/час |
418/467* |
605 |
Крейсерская скорость, км/час |
|
510 |
Практическая дальность, км |
1400 |
3000 |
Практическая дальность с доп. баками, км |
2200 |
- |
Практический потолок, м |
15500 |
15000 |
* - с GM-1
Источники
- "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
- "Боевые самолеты Люфтваффе" /под редакцией Дэвида Дональда/
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
|