Авиация Второй мировой |
Факты | Документы | Моторы | Асы | РТЭ и РЛЭ | НИИ ВВС КА | Документы 1938 1938.12.15 | 1940.04.14 | 1940.10.02 | 1940.11.05 | 1941.06.18 | 1941.06.19 | 1941.06.20 | 1941.07.28 | 1941.08.19 | 1942.07.28 | 1942.09.09 | 1943.05.14 | 1943.06.09 | 1943.07.07 | 1943.10.08 | 1943 Тактика | Сборник №7 Сборник 7 |
Все новое это хорошо забытое старое. Необычная компоновка самолета B-2 - использование, так называемой технологии "stealth" (обманывающий, вводящий в заблуждение) - не является чем-то новым в самолетостроении. Еще во время Второй мировой войны немцы столкнулись с необходимостью создания самолетов, невидимых для радаров англичан. И такой самолет был создан братьями Хортен. На втором прототипе 18 декабря 1944 года была достигнута скорость 795 км/час. Строилась серия из сорока самолетов. Ряд оригинальных конструкторских решений от использования композитных материалов до укрытия двигателей внутрь фюзеляжа позволили сделать самолет невидимым не только для радаров но и в инфракрасном диапазоне. Смешивание выхлопных газов с забортным воздухом уменьшало их температуру.
Самолет Н IX проектировался в рамках программы" 1000-1000-1000" (доставка 1000 кг бомбовой нагрузки на расстояние 1000 км со скоростью 1000 км/ч), принятой в начале 1943-го. Он должен был иметь два ТРД BMW 003A и пушки МК 103. После рассмотрения предложений, поступивших от нескольких фирм, предпочтение отдали проекту Хортенов.
В конце августа 1943-го пришел приказ Г.Геринга о постройке двух опытных образцов Н IX. Причем первый планер должен был готов к марту 1944-го, вторая машина, укомплектованная ТРД - к июню 1944-го. После получения приказа о постройке Н IX создали специальную "команду 9" (К-9), командиром которой назначили капитана В.Хортена, его заместителем - старшего лейтенанта Р.Хортена. Сборку опытных машин Н IXVI и Н IXV2 осуществляла "команда 9" на базе ремонтного завода в Геттингене. Помимо этого К-9 имела свои филиалы в Херсфельде, Кирторфе, Хорнберге, Аегиденберге, Ораниенбурге и Миндене.
Н IX был выполнен по схеме классического "летающего крыла". Вертикальное оперение отсутствовало, управление по курсу осуществлялось спойлерами, установленными на крыле. Толщина центроплана позволяла разместить в нем пилота и двигатели, в "бобровом хвосте" на опытных машинах находился отсек тормозного парашюта.
Центроплан сварили из стальных труб, консоли крыла - из дерева, обшивка - из фанеры. В дальнейшем, в серийном производстве предусматривалось заменить фанерную обшивку на комбинированную, представлявшую из себя трехслойную композицию: два наружных слоя фанеры толщиной 1,5 мм и внутренний слой смеси опилок и порошка древесного угля, пропитанной клеем, толщиной 12 мм.
Добавка древесного угля имела своей целью сделать самолет "невидимым" на экранах локаторов. Вопрос о снижении радиолокационной заметности военной техники возник перед германским военным руководством в середине войны. Для германских подводных лодок, несших с 1943-го большие потери от противолодочных самолетов, оснащенных РЛС, были разработаны радиопоглощающие покрытия, которые наносились на рубки и выдвижные устройства подлодок. Однако авиационная промышленность такие материалы не применяла из-за невысоких механических свойств. (Дело не столько в механических свойствах, но и в довольно большой толщине очень шероховатого покрытия, предназначенного для поглощения радиоволн РЛС тех лет. Прим. ред)
Шасси - трехстоечное, носовое колесо убиралось назад, основные - к оси симметрии. Для управления, помимо спойлеров, применялись элевоны, которые вместе с закрылками занимали всю заднюю кромку крыла. В каждой консоли располагалось по 4 мягких протектированных топливных бака емкостью 3000 л.
Вооружение самолета разрабатывалось в двух вариантах: 4 пушки МК108 или 2 пушки МК 108 и 2 фотокамеры RB 50/18. Предусматривалась возможность подвески под центропланом двух 1000-кг бомб или двух 1250-л топливных баков.
На серийных машинах, помимо стандартных приборов, должны были устанавливаться катапультное кресло, система опознавания "свой-чужой" FuG 25а, две радиостанции, автопилот.
Реактивные самолеты | Новое-это... | Ho-229 | Ju-287 | He-178 | Ta-183 | P-1101 | Me-262 | Нем. ОКБ в СССР | 140 | 150 | 346 | Создание ТВД в СССР | OKA-38 | |