Авиация Второй мировой
   Поиск на сайте      English
Самолёты Юнкерс Юнкерс в СССР Ju 52 Ju 252 Ju 86 Ju 86P Ju 86R Ju 87A Ju 87B1 Ju 87B2 Ju 87D Ju 87G Ju 87R Ju 88A Ju 88C Ju 88D Ju 88G Ju 88P Ju 88 Mistel Ju 88 в UK Ju 188 Ju 287 Ju 290 Ju 388 Ju 390 Фото и схемы Боевое применение Ju 52 Ju 87 Ju 87 на Востоке Ju 88 Ju 88 Mistel Люфтваффе

Ju-188

Средний бомбардировщик

Junkers

Ju-188

Бомбардировщик Ju-288 должен был придти на смену самолету Ju-88. После начала Второй мировой войны его проект уже приближался к стадии прототипа, но в 1941 году возникли непредвиденные задержки: и стало ясно, что между Ju-88 и Ju-288 должна появиться промежуточная модель. Таким самолетом оказался Ju-188, созданный на основе прототипа Ju-88B и впервые поднявшийся в воздух в 1940 году.

Ju.188 E - первая серийная версия с двигателями BMW 801С-2. Поставки серии Е в войска начались раньше серии А из-за наличия в достаточном количестве двигателей BMW-801. Предсерийные Ju.188e-0, в отличие от Ju.188a-0, сохранили воздушные тормоза. Они же были и на первых серийных Е-1 с двигателями ВМW-801МL, которые отличались от BMW-801МА, стоявших на предсерийных машинах, только системой управления винтом. Их мощность на взлете была 1600 л.с. и 1380 л. с. на высоте 4600 м. Бомбовая нагрузка была как на серии A, но вместо 20-мм пушки в верхней башне стоял пулемет МG-131.

Ju.188 E-1 отличался от предсерийных машин первоначально только двигателями, но уже довольно скоро их заменили на ВMW-801D-2 или G-2 взлетной мощностью 1700лс и 1440лс на высоте 5700м. Ju.188e-2 был торпедоносцем по образцу A-3. Hесколько таких машин было выпущено без верхней башни ЕDL-131.

Ju-188 начал поступать на вооружение в 1942 году, всего было выпущено около 1100 таких самолетов, включая бомбардировщик Ju-188A с двумя двигателями "Юмо 212А" мощностью по 1776 л.с. и его разведывательную версию Ju-188D; 6омбардировщик Ju-188Е с установкой радиальных двигателей воздушного охлаждения вместо V-образных водяного охлаждения и его разведывательную персию Ju-188; Ju-188S высотный ударный самолет и Ju-188T - высотный разведчик. Кроме того, у самолета имелись варианты всепогодного и ночного истребителя.

Характеристики
Экипаж 4
Размеры
Размах крыла, м 22
Длина самолета, м 15
Высота самолета, м 4,46
Силовая установка
2 × 14-ти цил. радиальных двухрядных BMW 801D-2, л.с. 2 × 1680
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 9410
Максимальная взлетная 14570
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 544
Время набора высоты 6000м, мин 17
Практический потолок, м 10100
Дальность полета с 1500 кг бомб, км 2480

Вооружение. 20-мм пушка впереди, один 13-мм пулемет в верхней башне и один сзади, два спаренных 7,92-мм пулемета в гондоле под носовой кабиной и бомб до 3000 кг.

Фото Описание
Схема Ju 188E1

Схема Ju 188 E1

Ju 188E2

Ju 188 E2

Ju-188 D/F

Дальний разведчик

Ju-188

Серийное производство разведчиков начали с середины 1943 г. Самолеты строились на заводах "Юнкерс" (Бернбург), "Аллгемайне транспортанлаген" (ATG, Лейпциг), "Зибель" (Галле) и SNCASE (Тулуза, Франция). С 1944 г. выпускались только разведывательные варианты. Всего выпущено 570 разведчиков. Разведывательные варианты Ju 188 находились на вооружении в Германии с 1943 г.

Разведчики Ju 188 впервые появились в составе 5-го Воздушного флота в Заполярье в начале 1944 г. С весны 1944 г. эти машины уже массово применялись на Восточном и Западном фронтах: во Франции, Северной Италии и Прибалтике. В начале 1945 г. в общей сложности на них летали более десяти эскадрилий.

С производства Ju 188 сняли в августе 1944 г. Эти машины использовались в боевых операциях до конца войны. Один экземпляр Ju 188D-1 в январе 1945 г. был захвачен советскими войсками в Венгрии, но не испытывался.

Характеристики Ju.188 F-1
Экипаж 4
Размеры
Размах крыла, м 22,00
Длина самолета, м 14,95
Высота самолета, м 4,45
Силовая установка
2 × 14-ти цил. радиальных двухрядных BMW 801D-1, л.с. 2 × 1775
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 9240
Нормальная взлетная 12400
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 535
Практический потолок, м 9450
Практическая дальность, км 3375

Вооружение. Один 13-мм пулемет в верхней башне и два спаренных пулемета МG-81Z.

Модификации

  • Ju 188 D. С моторами Jumo 213A-1 и вооружением 1×13 + 2×7,9, экипаж - 3 чел., выпускались варианты D-1 (сухопутный разведчик) и D-2 (морской, с РЛС), имелись несколько альтернативных комплектов фотоаппаратуры для съемки днем и ночью.
  • Ju 188 F. Аналог Ju 188D с моторами BMW 801D-1/G-2, экипаж - 4 чел., выпускались варианты F-1/F-2, аналогичные D-1/D-2.

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
Ju-188
Вооружение Арадо Дорнье Блом и Фосс Физелер Флеттнер Фокке-Вульф Хейнкель Хеншель Юнкерс Мессершмитт Боевое применение Люди и самолеты Фото и схемы

©AirPages
2003-