Авиация Второй мировой

Home English

Ju-188

Средний бомбардировщик

Junkers

Ju-188

Бомбардировщик Ju-188 должен был придти на смену самолету Ju-88. После начала Второй мировой войны его проект уже приближался к стадии прототипа, но в 1941 году возникли непредвиденные задержки: и стало ясно, что между Ju-88 и Ju-288 должна появиться промежуточная модель. Таким самолетом оказался Ju-188, созданный на основе прототипа Ju-88B и впервые поднявшийся в воздух в 1940 году.

Ju.188 E - первая серийная версия с двигателями BMW 801С-2. Поставки серии Е в войска начались раньше серии А из-за наличия в достаточном количестве двигателей BMW-801. Предсерийные Ju.188e-0, в отличие от Ju.188a-0, сохранили воздушные тормоза. Они же были и на первых серийных Е-1 с двигателями ВМW-801МL, которые отличались от BMW-801МА, стоявших на предсерийных машинах, только системой управления винтом. Их мощность на взлете была 1600 л.с. и 1380 л. с. на высоте 4600 м. Бомбовая нагрузка была как на серии A, но вместо 20-мм пушки в верхней башне стоял пулемет МG-131.

Ju.188 E-1 отличался от предсерийных машин первоначально только двигателями, но уже довольно скоро их заменили на ВMW-801D-2 или G-2 взлетной мощностью 1700лс и 1440лс на высоте 5700м. Ju.188e-2 был торпедоносцем по образцу A-3. Hесколько таких машин было выпущено без верхней башни ЕDL-131.

Ju-188 начал поступать на вооружение в 1942 году, всего было выпущено около 1100 таких самолетов, включая бомбардировщик Ju-188A с двумя двигателями "Юмо 212А" мощностью по 1776 л.с. и его разведывательную версию Ju-188D; 6омбардировщик Ju-188Е с установкой радиальных двигателей воздушного охлаждения вместо V-образных водяного охлаждения и его разведывательную персию Ju-188; Ju-188S высотный ударный самолет и Ju-188T - высотный разведчик. Кроме того, у самолета имелись варианты всепогодного и ночного истребителя.


Характеристики
Экипаж 4
Размеры
Размах крыла, м 22
Длина самолета, м 15
Высота самолета, м 4,46
Силовая установка
2 × 14-ти цил. радиальных двухрядных BMW 801D-2, л.с. 2 × 1680
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 9410
Максимальная взлетная 14570
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 544
Время набора высоты 6000м, мин 17
Практический потолок, м 10100
Дальность полета с 1500 кг бомб, км 2480

Вооружение. 20-мм пушка впереди, один 13-мм пулемет в верхней башне и один сзади, два спаренных 7,92-мм пулемета в гондоле под носовой кабиной и бомб до 3000 кг.

Фото Описание
Схема Ju 188E1

Схема Ju 188 E1

Ju 188E2

Ju 188 E2

Ju-188 D/F

Дальний разведчик

Ju-188

Серийное производство разведчиков начали с середины 1943 г. Самолеты строились на заводах "Юнкерс" (Бернбург), "Аллгемайне транспортанлаген" (ATG, Лейпциг), "Зибель" (Галле) и SNCASE (Тулуза, Франция). С 1944 г. выпускались только разведывательные варианты. Всего выпущено 570 разведчиков. Разведывательные варианты Ju 188 находились на вооружении в Германии с 1943 г.

Разведчики Ju 188 впервые появились в составе 5-го Воздушного флота в Заполярье в начале 1944 г. С весны 1944 г. эти машины уже массово применялись на Восточном и Западном фронтах: во Франции, Северной Италии и Прибалтике. В начале 1945 г. в общей сложности на них летали более десяти эскадрилий.

С производства Ju 188 сняли в августе 1944 г. Эти машины использовались в боевых операциях до конца войны. Один экземпляр Ju 188D-1 в январе 1945 г. был захвачен советскими войсками в Венгрии, но не испытывался.

Характеристики Ju.188 F-1
Экипаж 4
Размеры
Размах крыла, м 22,00
Длина самолета, м 14,95
Высота самолета, м 4,45
Силовая установка
2 × 14-ти цил. радиальных двухрядных BMW 801D-1, л.с. 2 × 1775
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 9240
Нормальная взлетная 12400
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 535
Практический потолок, м 9450
Практическая дальность, км 3375

Вооружение. Один 13-мм пулемет в верхней башне и два спаренных пулемета МG-81Z.

Модификации

  • Ju 188 D. С моторами Jumo 213A-1 и вооружением 1×13 + 2×7,9, экипаж - 3 чел., выпускались варианты D-1 (сухопутный разведчик) и D-2 (морской, с РЛС), имелись несколько альтернативных комплектов фотоаппаратуры для съемки днем и ночью.
  • Ju 188 F. Аналог Ju 188D с моторами BMW 801D-1/G-2, экипаж - 4 чел., выпускались варианты F-1/F-2, аналогичные D-1/D-2.

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
Ju-188