![]() |
![]() |
Ju 252 ✙
|
Junkers | Ju 252 A1 | Ju 352 A1 |
---|---|---|
Экипаж | 2-3 | |
Размеры | ||
Размах крыла, м | 34,09 | 34,21 |
Площадь крыла, м² | 122,6 | 128,19 |
Длина самолета, м | 25,1 | 24,6 |
Высота самолета, м | 5,75 | |
Силовая установка | ||
Двигатель | 3 x 12-ти ц. Jumo 211F |
3 x 9-ти ц. BMW 323R-2 |
Мощность, л.с. | 3 x 1340 | 3 x 1200 |
Массы и нагрузки, кг: | ||
Пустого самолета | 13100 | 12769 |
Максимальная взлетная | 24000 | 19595 |
Летные данные. | ||
Максимальная скорость, км/ч | 438 | 370 |
Крейсерская скорость, км/ч | 390 | |
Практический потолок, м | 6300 | 6000 |
Дальность полета, км | 6600* | 2995 |
Вооружение | ||
Оборонительное | MG-131 13-мм 2 х MG-15 7,9 мм |
MG-151 20-мм |
* - с загрузкой 2000 кг
Трудности с сырьем для производства цельнометаллического самолета, дефицит двигателей Jumo 211 заставили компанию "Юнкерc" весной 1942 года начать разработку деревянного варианта транспортника с двигателями "BMW-Брамо" 323R-2. В результате этого появился Ju 352, внешне напоминающий Ju 252 и имеющий смешанную, деревянно-металлическую, конструкцию. Как и предшественник, Ju 352 имел грузовой трап с гидравлическим подъемником, который позволял быстро осуществить погрузку крупногабаритных грузов. При этом транспортные средства чаще поднимались на борт с помощью лебедки, чем заезжали сами. Оборонительное вооружение состояло из одной пушки MG 151 калибра 20 мм на турели за кабиной экипажа.
Ju 352 VI совершил первый полет 1 октября 1943 года с заводского аэродрома во Фрицларе. Вскоре состоялся полет второго прототипа V2, после которого незамедлительно последовал заказ на 10 предсерийных Ju 352А-0. Серийные Ju 352А-1 стали поставляться люфтваффе с февраля 1944 года, но ухудшение военной обстановки летом привело к прекращению производства транспортных самолетов. Всего было построено два прототипа, десять Ju 352А-0 и тридцать три Ju352A-1.
На практике этот самолет зарекомендовал себя достойным преемником Ju 52/3m, отличаясь высокой прочностью и надежностью. Воздушные винты с деревянными лопастями имели устройство реверса тяги, что высоко оценили экипажи, поскольку это значительно уменьшало пробег при посадке.
Ju 352 служили в различных транспортных частях, выполняя особые задачи, в том числе в печально известной I группе 200-й бомбардировочной эскадры. Большинство из них закончило свой век в группе больших транспортных самолетов в Тутове, хотя к концу войны было осуществлено лишь несколько операций по доставке продовольствия. 25 апреля 1945 года оставалось 23 боеспособных самолета, но большая часть из них была разрушена при приближении союзных войск к аэродрому.
Планировались и другие разработки, в том числе Ju 352В с более мощными звездообразными двигателями BMW 801 (1820 л.с.), но они так и остались на бумаге.
Фото | Описание |
![]() |
|
![]() |
Первый прототип Junkers 252 V1 (рег. номер D-ADCC) в полете. |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
Серийный Ju 352 А-1. От Ju-252 самолет отличался звездообразными моторами и увеличенным угловатым килем. |
![]() |
Восстановленный после войны Ju 352 и переданный чехословацким правительством в подарок Иосифу Сталину. |
©AirPages
|
![]() |