Ju 252 ✙
Транспортный самолет
Junkers
Строительство трех прототипов Ju 252 началось в июле 1940 г. Этому предшествовали многочисленные исследования, в результате которых в компании «Дойче Люфтганза» должен был появиться самолет, который смог бы заменить Ju 52/3m. Ju 252 VI имел мало общего со своим знаменитым предшественником, за исключением разве что трехмоторной схемы. Важным отличием конструкции был задний грузовой трап с гидроподъемником, позволявший перевозить легкие транспортные средства и сбрасывать грузы на парашютах. Самолет имел три двигателя Jumo 211F и гермокабину.
Ju 252 VI (per номер D-ADCC) впервые взлетел в октябре 1941 г., а зимой в воздух поднялись V2 и V3.
Несмотря на поступивший от «Дойче Люфтганзы» заказ на 25 машин, «Юнкерсу» был дан приказ на разработку военного самолета для люфтваффе, чьи нужды считались куда более важными. Поэтому первый прототип серийного самолета Ju 252 V4 (бортовой помер UF + ВР) имел оборонительное вооружение.
V4 прошел приемочные испытания в Рехлине, после чего стал использоваться для выполнения специальных транспортных задач, в том числе по доставке в 40-ю бомбардировочную эскадру двигателей DB 606 для Не 177. «Юнкерс» предложила заменить Ju 52/3m, состоявшие на вооружении транспортных частей, новым Ju 252, но ситуация с транспортом была настолько безысходной, что было бы неразумным перестраивать производство. Более того, могли возникнуть проблемы с поставкой стратегических материалов для Ju 252.
Когда большая часть операций по сборке следующих 11 самолетов была выполнена, работы по Ju 252 были остановлены, хотя «Юнкерсу» разрешили завершить уже начатое. Прототипы V5-V15, получившие официальное название Ju 252A-1, были поставлены во второй половине 1942 г. Наличие грузового трапа, хорошая дальность полета и большая вместимость сделали их как нельзя более подходящими для секретных операций. Один самолет поступил в транспортную эскадрилью четырехмоторных самолетов (позднее LTS 290), где эксплуатировался наряду с Ju 290, другие вошли в состав группы Гартенфельдта и выполняли специальные задачи Имперской службы безопасности, такие как выброска агентов в Северной Африке. Ко времени, когда в феврале 1944 г. эта часть была переименована в I группу 200-й бомбардировочной эскадрильи, на ее вооружении еще состояло два Ju 252.
|