Авиация Второй мировой

Home English

Ju-87A

Пикирующий бомбардировщик

Junkers

Ju-87A

История Ju 87B началась в конце 1937 г., когда было принято решение о запуске в серийное производство нового мотора фирмы Junkers - Jumo 211 и группа конструкторов фирмы Junkers под руководством Hermann Pohlmann начала проектные работы над модифицированным Ju 87. Уже в начале 1938 г. в воздух поднялся прототип Ju 87V6 - серийный Ju 87A-1 с мотором Jumo 211Aa. Новый мотор был на 267 мм длиннее и на 200 кг тяжелее Jumo 210. Настоящим прототипом новой модификации «Штуки» стал Ju 87V7. Общая компоновка машины осталась прежней, но кардинальной переделке подверглись двигательный отсек и его капот, остекление кабины и основное шасси. Два цилиндрических маслорадиатора заменили на один сегментный, который разместили над мотором. Воздухозаборник маслорадиатора приобрел несимметричную форму, его высокие боковые выштамповки имели разную длину (левая короче правой). Размеры жидкостного радиатора увеличились, а его форма приобрела обтекаемую полукруглую форму. На входном отверстии были установлены управляемые жалюзи, сечение выходного отверстия регулировалось большим подвижным «совком». Полукруглый воздухозаборник нагнетателя переместился на правую сторону капота двигателя.

На прототипе Ju 87V8 радикальной переделке подверглись шасси и фонарь кабины. Конструкция основных стоек шасси упростилась, исчезли дополнительные продольные и поперечные подкосы, обтекатели уменьшились в размерах и приобрели другую форму. Все части левой и правой стоек и обтекателей шасси стали симметричными и взаимозаменяемыми. Фонарь кабины был спроектирован заново. Теперь все подвижные элементы остекления не откидывались на бок, а сдвигались по направляющим назад. На переплете остекления фонаря осталась только одна стойка антенны, но под фюзеляжем появилась стойка буксируемой антенны радиостанции. 7,92-мм пулемет MG 15 стрелка-радиста для защиты задней полусферы был установлен в шаровой установке Linzenlafette ZIOd, которая имела увеличенные углы обстрела. Основательно был изменен состав оборудования кабины, изменилось расположение приборов на доске приборов и форма ручки управления. Прицел Revi С/12А (Stuvi) заменили на новый прицел Revi C/12C. Приемник воздушного давления перенесли на правую консоль.

На девятом прототипе провели отладку обновленного бомбардировочного вооружения. К этому времени мощность мотора Jumo 211А выросла с 900 л. с. (на прототипах V6 - V8) до 1000 л. с. Стандартная бомбовая нагрузка Ju 87 теперь составляла одну 500-кг и четыре 50-кг бомбы. Полуавтоматическое устройство Abfanggerat обеспечивало безопасный ввод и вывод из пикирования, не требующий от летчика больших физических усилий. Во время пикирования в наушниках шлемофона летчика раздавался частый сигнал. После пролета предварительно установленной высоты сброса бомбы с центрального бомбодержателя сигнал пропадал. Летчик нажимал на кнопку сброса на ручке управления и в тот же момент Abfanggerat переставлял триммеры на рулях высоты и изменял угол установки лопастей винта.


Характеристики Ju-87
Ju-87A-1 Ju-87B-1 Ju-87B-2 Ju-87C-1
Экипаж, чел. 2 2 2 2
Геометрия
Длина самолета, м 10.78 11.10 11.10 11.00
Высота, м 3.89 4.01 4.01 3.77
Размах крыла, м 13.80 13.80 13.80 13.80
Площадь крыла, м² 31.90 31.90 31.90 31.90
Удельная нагрузка, кг/м² 106.6 136 136 141
Массы, кг
Вес пустого 2300 2710 2750 2900
Взлетный вес 3400 4250 4250 4510
Силовая установка
Мотор Jumo 210D Jumo 211A-1 Jumo 211Da Jumo 211Da
Мощность, л.с./kW 680/ 500 1000/ 736 1200/ 883 1200/ 883
Лётные данные
Max скорость км/ч 320 383 380 380
H, м 4000 4090 4090 4090
Время набора высоты мин 23 12 12 13,4
м 3000 4000 4000 3000
Практический потолок, м 7000 8000 8000 8000
Дальность полета, max км 1000 790 590 1160
Вооружение
Число пулеметов 2 3 3 3
Бомбовая нагрузка, кг 500 700 700 700

Подробно

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Junkers-87B/R Stuka" /Авиа-Архив/
Ju-87 A-1 in Flight