Ju-87B-1
Пикирующий бомбардировщик
Junkers
Окончательно сформировался облик новой машины на десяти (по другим данным пятнадцати) предсерийных Ju 87B-0, которые собрали летом 1938 года. В левую консоль установили второй 7,92-мм пулемет MG 17.
По сравнению с Ju 87A максимальная горизонтальная скорость выросла на 30 км/ч, а скорость пикирования увеличилась до 600 км/ч.
В октябре 1938 г. началось серийное производство Ju 87B-1 и первые пять машин тут же отправились в Испанию в Legion Condor. В марте 1939 г. первоначальный заказ RLM на Ju 87B-1 увеличился с 396 до 964 экземпляров и к двум заводам, выпускающими «Штуки», фирмы Weser в Берлине-Темпельхоф и фирмы Junkers в Дессау, присоединился еще один завод фирмы Weser в Бремене-Лемвердер.
К середине года темп выпуска Ju 87В-1 на заводе в Темпельхофе (их основном производителе) достиг 60 штук в месяц. Начиная с 697 экземпляра, на Ju 87B-1 начали устанавливать новый мотор Jumo 211D взлетной мощностью 1140 л. с. с выхлопными патрубками реактивного типа, который улучшил летные характеристики самолета. Общий «совок» еще оставался. На В-1 впервые появилась воющая сирена на левом обтекателе стойки шасси, которая приводилась в действие двухлопастной ветрянкой от набегающего потока воздуха.
На следующих вариантах «Штуки» сирены устанавливали уже на обеих стойках шасси. Общее количество выпущенных Ju 87B-1 составило 800-820 экземпляров.
|
Ju-87A-1 |
Ju-87B-1 |
Ju-87B-2 |
Ju-87C-1 |
Экипаж, чел. |
2 |
2 |
2 |
2 |
Геометрия |
Длина самолета, м |
10.78 |
11.10 |
11.10 |
11.00 |
Высота, м |
3.89 |
4.01 |
4.01 |
3.77 |
Размах крыла, м |
13.80 |
13.80 |
13.80 |
13.80 |
Площадь крыла, м² |
31.90 |
31.90 |
31.90 |
31.90 |
Удельная нагрузка, кг/м² |
106.6 |
136 |
136 |
141 |
Массы, кг |
Вес пустого |
2300 |
2710 |
2750 |
2900 |
Взлетный вес |
3400 |
4250 |
4250 |
4510 |
Силовая установка |
Мотор |
Jumo 210D |
Jumo 211A-1 |
Jumo 211Da |
Jumo 211Da |
Мощность, л.с./kW |
680/500 |
1000/736 |
1200/883 |
1200/883 |
Лётные данные |
Максимальная скорость |
км/ч |
320 |
383 |
380 |
380 |
на высоте, м |
4000 |
4090 |
4090 |
4090 |
Время набора высоты |
мин |
23 |
12 |
12 |
13,4 |
м |
3000 |
4000 |
4000 |
3000 |
Практический потолок, м |
7000 |
8000 |
8000 |
8000 |
Дальность полета, max км |
1000 |
790 |
590 |
1160 |
Вооружение |
Число пулеметов |
2 |
3 |
3 |
3 |
Бомбовая нагрузка, кг |
500 |
700 |
700 |
700 |
Подробно
Источники
- "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
- "Junkers-87B/R Stuka" /Авиа-Архив/
|