Ju-87B-2
Пикирующий бомбардировщик
Junkers
В конце 1939 года первую «Берту» Ju-87B-1 замененили в производстве пикирующим бомбардировщиком Ju-87B-2, на котором впервые появилась штанга для вынесения сбрасываемой бомбы за пределы круга вращения винта. Новый бомбодержатель позволял подвешивать бомбу до 1000 кг, правда радиста в этом случае не брали.
Возросшая мощность мотора Jumo 211Da потребовала увеличить площадь радиатора охлаждения, изменился и его обтекатель. Реактивные выхлопные патрубки, впервые появивишиеся на последних В-1, теперь на «двойке» стали стандартными.
Возросшая мощность мотора потребовала увеличения расхода топлива, что сокращало дальность дейтсвия, с 500-кг бомбой она едва достагала 590 км. Кроме того, было введено гидравлическое, а не ручное управления створками радиатора, новый деревянный воздушный винт с более широкими лопастями.
Из мелких новаций можно отметить фотокинопулемет на левой половине крыла, обтекатели пулеметов MG-17, лючок для доступа к ручному приводу запуска двигателя, систему опознавания «свой-чужой».
Различные заводские варианты этой модификации влючали в себя Ju-87B-2/U2 с улучшенной радиостанцией, Ju-87B-2/U3 с усиленной броневой защитой для использования в роли самолета непосредственной поддержки и Ju-87B-2/U4 с лыжным шасси.
Помимо этого имелась версия Jn-87B-2/Trop для службы в Северной Африке - с воздушным фильтром и набором приспособлений для эксплуатации в условиях пустыни. Последняя модель вместе с обычными Ju-87B-2 поставлялись в Италию (где именовались "Пиччиателло"); кроме того, Ju-87B-2 передавались Болгарии, Венгрии и Румынии.
К началу Второй мировой войны Германия имела 336 самолетов Ju-87B в боевых частях, выпуск всех вариантов Ju-87B-2 оценивается примерно 827 самолетов.
|
Ju-87A-1 |
Ju-87B-1 |
Ju-87B-2 |
Ju-87C-1 |
Экипаж, чел. |
2 |
2 |
2 |
2 |
Геометрия |
Длина самолета, м |
10.78 |
11.10 |
11.10 |
11.00 |
Высота, м |
3.89 |
4.01 |
4.01 |
3.77 |
Размах крыла, м |
13.80 |
13.80 |
13.80 |
13.80 |
Площадь крыла, м² |
31.90 |
31.90 |
31.90 |
31.90 |
Удельная нагрузка, кг/м² |
106.6 |
136 |
136 |
141 |
Массы, кг |
Вес пустого |
2300 |
2710 |
2750 |
2900 |
Взлетный вес |
3400 |
4250 |
4250 |
4510 |
Силовая установка |
Мотор Jumo |
210D |
211A-1 |
211Da |
211Da |
Мощность, л.с./kW |
680/ 500 |
1000/ 736 |
1200/ 883 |
1200/ 883 |
Лётные данные |
Max V |
км/ч |
320 |
383 |
380 |
380 |
на H, м |
4000 |
4090 |
4090 |
4090 |
Время набора H |
мин |
23 |
12 |
12 |
13,4 |
м |
3000 |
4000 |
4000 |
3000 |
Практический потолок, м |
7000 |
8000 |
8000 |
8000 |
Дальность полета, max км |
1000 |
790 |
590 |
1160 |
Вооружение |
Пулеметов, шт. |
2 |
3 |
3 |
3 |
Бомб, кг |
500 |
700 |
700 |
700 |
 |
Схема Ju-87B2 с мотором Jumo 211Da
|
 |
Ju-87B-2 в полете, северная Африка. Ju-87B-2, North Africa.
|
 |
Ju-87B-2 в полете.
|
 |
Ju-87B-2, ООШ.
|
 |
Ju-87B-2, Педали, управление РН и тормозами. Управление РН тягой 2, справа узел привода тормозов при нажатии верхней части педали.
|
 |
Ju-87B-2, управление внутренними триммерами РВ.
|
 |
Ju-87B-2, пульт управления, Fig. 12.
|
 |
Ju-87B-2, капотирование двигателя.
|
 |
Ju-87B-2, моторная рама.
|
 |
Ju-87B-2, створки радиатора.
|
 |
Ju-87B-2, управление двигателем.
|
 |
Ju-87B-2, управление газом и шагом воздушного винта.
|
 |
Ju-87B-2, радиатор.
|
Управление самолетом при пикировании. Автоматические воздушные тормоза под обеими консолями крыла обеспечивали автоматический вывод самолёта из пикирования. На каждом руле высоты было по два триммера. Внутренние триммеры служили лётчику для облегчения управления самолётом (снятия нагрузки и управлялись от стандартного колеса управления триммерами РВ), а наружные триммеры были связаны с автоматом пикирования Abfanggerat и тормозными щитками (управление от рычага 2 на Fig 12). Рули высоты имели весовые компенсаторы в виде полукруглых сегментов на концах.
Аэродинамические тормоза, закрылки, створки радиатора управлялись гидравлически. Из положительного свойства неубираемого шасси - дополнительное аэродинамическое торможение при пикировании.
Подробно
Источники
- "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
- "Пикирующий бомбардировщик Ju 87 Stuka" /«Экспринт» Василий Петров/
- "Junkers-87B/R Stuka" /Авиа-Архив/
- Istruzione per Ju 87 B-2 /Ministero dell' Aeronautica/
|