Ju-87B-2
Пикирующий бомбардировщик
Junkers
В конце 1939 года первую «Берту» Ju-87B-1 замененили в производстве пикирующим бомбардировщиком Ju-87B-2, на котором впервые появилась штанга для вынесения сбрасываемой бомбы за пределы круга вращения винта. Новый бомбодержатель позволял подвешивать бомбу до 1000 кг, правда радиста в этом случае не брали.
Возросшая мощность мотора Jumo 211Da потребовала увеличить площадь радиатора охлаждения, изменился и его обтекатель. Реактивные выхлопные патрубки, впервые появивишиеся на последних В-1, теперь на «двойке» стали стандартными.
Возросшая мощность мотора потребовала увеличения расхода топлива, что сокращало дальность дейтсвия, с 500-кг бомбой она едва достагала 590 км. Кроме того, было введено гидравлическое, а не ручное управления створками радиатора, новый деревянный воздушный винт с более широкими лопастями.
Из мелких новаций можно отметить фотокинопулемет на левой половине крыла, обтекатели пулеметов MG-17, лючок для доступа к ручному приводу запуска двигателя, систему опознавания «свой-чужой».
Различные заводские варианты этой модификации влючали в себя Ju-87B-2/U2 с улучшенной радиостанцией, Ju-87B-2/U3 с усиленной броневой защитой для использования в роли самолета непосредственной поддержки и Ju-87B-2/U4 с лыжным шасси.
Помимо этого имелась версия Jn-87B-2/Trop для службы в Северной Африке - с воздушным фильтром и набором приспособлений для эксплуатации в условиях пустыни. Последняя модель вместе с обычными Ju-87B-2 поставлялись в Италию (где именовались "Пиччиателло"); кроме того, Ju-87B-2 передавались Болгарии, Венгрии и Румынии.
К началу Второй мировой войны Германия имела 336 самолетов Ju-87B в боевых частях, выпуск всех вариантов Ju-87B-2 оценивается примерно 827 самолетов.
|