Авиация Второй мировой
   Поиск на сайте      English
Самолёты Юнкерс Юнкерс в СССР Ju 52 Ju 252 Ju 86 Ju 86P Ju 86R Ju 87A Ju 87B1 Ju 87B2 Ju 87D Ju 87G Ju 87R Ju 88A Ju 88C Ju 88D Ju 88G Ju 88P Ju 88 Mistel Ju 88 в UK Ju 188 Ju 287 Ju 290 Ju 388 Ju 390 Фото и схемы Боевое применение Ju 52 Ju 87 Ju 87 на Востоке Ju 88 Ju 88 Mistel Люфтваффе

Ju-88G

Ночной истребитель

Junkers

Ju-88G

Сразу после своего появления в 1942 году Ju-88C-6 продемонстрировал очень высокую эффективность в роли ночного истребителя. Это был первый самолет такого типа, спроектированный в ходе разработки тяжелого истребителя Ju-88C.

Тем не менее, первоначально этот самолет не получил должной оценки, так как установка дополнительного оборудования неизбежно вела к увеличению веса машины и ухудшению ее аэродинамических качеств, и, как результат - к снижению скорости.

Все это привело к появлению весной 1943 года и прототипа следующей, значительно улучшенной модели ночного истребителя Jг-88V58 (Ju-88G V1). Прототип Ju 88V58 (GI+BV, W.Nr. 700001) облетали 24 июня 1943 года. На самолет устанавливали двигатели BMW 801D мощностью 1250 кВт/1700 л.с. Этот прототип создавался путем переделки cтандартного бомбардировщика Ju-88R с установкой на него хвостового оперения от Ju-188.

У самолета были по иному размешены выхлопные трубы и усилено бронирование кабины. Вооружение составляли целых шесть пушек МG 151/20 с боезапасом 200 выстрелов на ствол. Эти пушки размещались в подфюзеляжной гондоле и в носовой части фюзеляжа. В задней установке монтировали пулемет МG 131. Вместо постоянной антенны использовали выдвижную мачту, антенну FuBl 2 заменили на FuG 25 (штыревая антенна) и FuG 16ZY (рамочная антенна). Под левым крылом размещалась антенна альтиметра FuG 101. Кроме всего, перечисленного выше, на самолет устанавливали радар FuG 212.

Junkers 88G-1. В конце 1943 года с конвейера сошел первый самолет Ju 88G-1, который был полностью похож на Ju 88V58, но оснащался радаром FuG 220 вместо FuG 212. На самолетах Ju 88G-1 первых выпусков ставили обтекатели выхлопных патрубков. На самолетах поздних выпусков выхлопную систему переделали. На самолете увеличили площадь элеронов и установили резак тросов аэростатов Kuto Nase. Самолет оборудовали модернизированным комплектом радио- и нави­гационного оборудования. Изменилось размещение членов экипажа в кабине самолета. На некоторых самолетах устанавливали систему наддува GM 1. Стандартным вооружением самолета были четыре МG 151/20 калибра 20 мм, размешенные в подфюзеляжной гондоле. На некоторые истребители, сразу за кабиной, устанавливали Schrage Musik. На бомбодержателях ETC 500 можно было подвешивать сбрасываемые топливные баки. В конце войны истребители Ju 88G стали играть роль ночных бомбардировщиков.

27 июля 1943 года были проведены сравнительные испытания Ju 88G-1 с новым ночным истребителем He 219 Uhu.

13 июля 1944 года самолет Ju 88 G-1 (4R+UR) из 7./NJG 2 по ошибке приземлился на аэродроме в Вудбридже (Эссекс). В руки союзников попали новейшие радары: FuG 220 Lichtenstein SN-2 и FuG 227 Flensburg. Изучив аппаратуру, англичане сняли со своих самолетов радиолокатор Monica.

У Ju 88G-I поздних выпусков на месте снятой пушки МG 151/20, установили антенну Morane (FuG 16ZY). На самолетах Ju 88G-1 не было нижней установки, Антеннам радаров придали обтекаемую форму. Вы­хлопная труба открывалась у основания мотогондолы. На самолетах использовали металлические пропеллеры VDM.

Junkers 88G-6. Самолеты Ju 88G-6 оснащались двигателями Jumo 213 мощностью 1286 кВт/1750 л.с. с деревянными винтами VS-111. Воздухозаборник компрессора располагался с правой стороны, система охлаждения двигателя была модернизирована. Выхлопные трубы получили пламегасители.

Ju 88G-6 был быстрее Ju 88G-1 на 40 км/ч. Как и у Ju 88G-1. самолет имел два бомбодержателя ETC 500 под крыльями. В фюзеляже размещалась радиостанция FuG 16ZY, под левым крылом находилась антенна радара обзора задней полусферы FuG 217. Самолеты Ju 88G-6 были вооружены "Schrage musik" - пушками МG 151/20. Пушки располагались несимметрично, слева (на ранних самолетах) или справа (на самолетах поздних выпусков). Боезапас пушек МG 15I/20 в подфюзеляжной гондоле был увеличен с 200 до 500 выстрелов на ствол. В заднем устройстве разместили МG 131. Кроме радара FuG 220 SN-2 на самолет поставили новые типы радаров: FuG 218 Neptun, FuG 350 Naxos Z и, в конце войны, FuG 240 Berlin.

Стоит подробнее рассказать об этих радарах. Самым современным из них был FuG 240 Berlin N-la. Их успели выпустить всего лишь 25-30 экземпля­ров. Вместо обычной штыревой антенны этот радар оснащался параболической антенной. Антенна была закрыта обтекателем из фанеры и плексигласа. Радиус действия радара 500-5000 метров.

Следующим типом радара был FuG 218 VR Neptun. Им стали оснащать немецкие самолеты с конца 1944 года. Работал радар в диапазоне 158-187 МГц, ра­диус действия 110-5000 метров. Антенна крепилась на одиночном кронштейне, на раме "X" (Hirschgeweich - оленьи рога), антенна радара задней полусферы крепилась к рулю высоты.

Радар FuG 350 Naxos. как и FuG 227 Flensburg служил для обнаружения английских радаров H2S. Naxos устанавливали на раме кабины под обтекателем или его выполняли в одном блоке с FuG 220.

Другим современным типом радаров, применявшихся на Ju 88G-6 был FuG 220 SN-2. Радар работал в двух диапазонах: 84-82 МГц (I, II и III частоты) и 91-116 МГц (IV, V, VI и VII частоты). Радиус действия радара был свыше 10 км, однако он был эффективен и на коротких дистанциях. Использовали два типа антенн: "елочка" и "звезда" (Morgenstern). Антенну "звезда" закрывал обтекатель, если эта антенна была сблокирована с антенной FuG 350 Naxos. Обтекатель изготавли­вали из фанеры, а верхушка обтекателя из оргстекла.

Junkers 88G-7. На самолеты этой модификации ставили моторы Jumo 213E, оснащенные системой форсирования MW 50 (использовалась водно-метаноловаая смесь) и четырехлопастные деревянные пропеллеры. Размах крыльев увеличили до 21,935 метров за счет установки внутренних сегментов крыльев от Ju 188. Вооружение оставалось то же, что и у Ju 88G-6. Радиооборудование состояло из радара FuG 220 SN-2 с антенной Morgenstern или радара FuG 240 Berlin. Экипаж три или четыре человека. Самолет не выпускали серийно, был изготовлен прототип Ju 88V112 (W.Nr. 621045), прототип Ju 88V113 (W.Nr621044), оснащенный GM1 и еще два прототипа VI14 и VI15. Два первых прототипа были уничтожены во время налета союзнической авиации. Самолеты Ju 88G-7 получили неофициальное название Mosquitojaeger ("охотник на Mosquito").

Junkers 88G-10. Это была версия самолета Ju 88G-6, ос­нащенная дополнительными топливными баками. Фюзеляж был удлинен на 2235 мм.

Весной 1945 года была построена небольшая серия этих самолетов, которые были использованы в качестве составной части конст­рукции "Mistel".

Всего было изготовлено свыше 2800 ночных истребителей Ju-88G в вариантах Ju-88G-1, G-4, G-6 и G 7, каждый из которых имел еще два-три подварианта с различным вооружением и радаров разных типов. Эти машины поступали на вооружение начиная с лета 1944 года.

Характеристики Ju-88G
Ju 88G-1 Ju 88G-6 Ju 88G-7
Экипаж, чел. 4 4 4
Геометрия
Длина самолета, м 15,50 15,50 14,54
Высота, м 5,07 5,07 5,07
Размах крыла, м 20.08 20.08 22.00
Площадь крыла, м² 54.7 54.7 56.0
Удельная нагрузка, кг/м² 221 224 234
Массы, кг
Взлетный вес max 12100 12292 13109
Силовая установка
Мотор 2x BMW 801D2 2x Jumo 213A 2x Jumo 213E
Мощность, kW/л.с. у земли 1251/1700 1288/1750 1288/1750
нормальная   1060/1440 1183/1608
на высоте, м   6000 9100
Лётные данные
Максимальная скорость км/ч 540 538 647
на высоте, м - 6000 9100
Время набора высоты 6000 м, мин   11  
Практический потолок, м 9400 9550 9800
Радиус действия, км 2800 2200 2220
Вооружение
Число пулеметов 6xМG 151/20 1xMG131 6xМG 151/20 1xMG131 6xМG 151/20 1xMG131
Радиолокатор FuG 220 FuG 220, 227 FuG 220,228 FuG 240

Ju-88H

Морской дальний разведчик

Ju 88 H-1

В начале 1943 г. по просьбе, высказанной руководством кригсмарине, фирма "Юнкерс" с привлечением подразделений SNCASO в Шатильоне начала проработку сверхдальнего варианта "восемьдесят восьмого", предназначенного для действий над просторами Атлантики. Машина прорабатывалась в двух версиях: бомбардировщика и разведчика. Максимальная дальность полета разведывательной модификации Ju88H-1 должна была составлять 4800 км и обеспечивать возможность 12-часового полета с крейсерской скоростью более 400 км/ч, а бомбардировщик с четырьмя бомбами SC 500 должен был обладать способностью поражать цели врага на расстоянии 1600 км от побережья Франции. Впрочем, от бомбардировочной версии вскоре отказались в пользу сверхдальнего самолета-"разрушителя", получившего обозначение Ju 88Н-2. Такую машину предполагали вооружать четырьмя пушками MG 151/20 в подфюзеляжном отсеке.

Прототип Н-1 (зав. No. 430820) совершил первый полет 2 ноября 1943 г. К концу года был построен второй прототип и две серийных машины. Крыло самолета с двигателями BMW 80ID позаимствовали у тяжелого истребителя Ju88G-l. Запас топлива в крыльевых баках составлял 1677 л. В фюзеляж от Ju 88D-l были встроены две дополнительные секции: перед крылом длиной 1 м и за крылом длиной 2,3 м, в результате длина машины выросла до 17,65 м. самолет оснащался тремя фотоаппаратами, а некоторые машины еще и радиолокатором FuG 200 "Хохентвиль". В марте 1944 г. отряд 3(F)/123 располагал пятью Ju88H-l и три находились в резерве. Первый боевой вылет Н-1 (бортовой 4U+AL) совершил 3 мая 1944 г., преодолев 3000 км вдоль побережья Франции и Испании, а затем долетев до Ирландии всего за 8 часов. 31 июля 1944 г. один из сверхдальних разведчиков не вернулся с боевого задания.

Что касается "разрушителя" Н-2, то была построена только одна опытная машина. Дополнительные секции в фюзеляже от Ju 88S позволили установить три бака емкостью 1215 л и один -1045 л. С двумя подвесными 900-литро-выми баками максимальный объем топлива вырос до 6460 л, а взлетная масса до 15 300 кг, что обеспечивало техническую дальность 5120 км.

Существовали проекты машин Н-3 (Н-1 с еще более длинным фюзеляжем) и Н-4 (сверхдальний разведчик-целеуказатель с истребителем FW 190А, предназначенным для защиты носителя). Оба проекта остались только на бумаге.

Характеристики Ju-88H
Ju 88H-1 Ju 88H-2
Экипаж 3
Геометрия
Длина самолета, м 17,65
Высота, м 5,07
Размах крыла, м 19,95
Площадь крыла, м² 54.70
Массы, кг
Взлетный вес max 15350
Силовая установка
Мотор 2x BMW 801D2
Мощность, kW/л.с. 1251/1700
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 445 580
Крейсерская скорость, км/ч 410 500
Практический потолок, м 8500
Практическая дальность, км 5150 3800
Вооружение
Число пулеметов

2xMG131
2×МG 151/15
4×МG 151/20
1xMG131
Радиолокатор FuG 200
Фото Описание
Схема Ju.88H-2

Схема Ju.88H-2

Подробно

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • Война в воздухе № 2 Junkers 88
  • "Бомбардировшик Junkers Ju 88" /Д.А. Тарас/
Вооружение Арадо Дорнье Блом и Фосс Физелер Флеттнер Фокке-Вульф Хейнкель Хеншель Юнкерс Мессершмитт Боевое применение Люди и самолеты Фото и схемы

©AirPages
2003-