Авиация Второй мировой
На главную     Поиск на сайте
Самолёты Юнкерс Юнкерс в СССР Ju 52 Ju 252 Ju 86 Ju 86P Ju 86R Ju 87A Ju 87B1 Ju 87B2 Ju 87D Ju 87G Ju 87R Ju 88A Ju 88C Ju 88D Ju 88G Ju 88P Ju 88 Mistel Ju 88 в UK Ju 188 Ju 287 Ju 290 Ju 388 Ju 390 Фото и схемы Боевое применение Ju 52 Ju 87 Ju 87 на Востоке Ju 88 Ju 88 Mistel Люфтваффе

Ju-88 P

Тяжелый противотанковый штурмовик

Junkers

Ju.86P-1

Заинтересованность командования Вермахта в создании противотанкового самолета, способного поражать броню танков КВ-1 и Т-34, вынудило искать возможность устанавливать на Ju-88 75-мм пушку ВК 7,5. В конце лета 1942 г. было принято решение о целесообразности переделки небольшой партии бомбардировщиков Ju 88А-4 в противотанковые Ju 88P-1. В марте 1943 г. был конкретизирован объем партии - 13 машин. Спустя месяц количество заказанных Р-1 увеличили до 30 единиц, но к началу июня было выпущено только шесть машин. Официально причиной столь низкого темпа переоборудования считается нехватка дефицитных 75-мм противотанковых орудий, однако вероятной причиной вероятно следует считать, что для пробивания относительно тонкой верхней брони танка было достаточно орудия меньшего калибра. Из запланированной серии Ju 88Р-1 с 75-миллиметровками к сентябрю 1943 г. было изготовлено всего 18 машин.

Прототип Ju 88Р-2, имевший обозначение Ju88V57/1 (зав. No. 140452) совершил первый полет 18 июня 1943 г. В отличие от первого варианта противотанкового "восемьдесят восьмого" эта машина, подобна Ju-87G, была вооружена двумя пушками ВК 3,7 (Flak 38) калибра 37 мм (по другим данным двумя 30-мм пушками MK 103). После нескольких полетов в середине июля было принято решение еще раз переоборудовать самолет, на этот раз в вариант Р-4. Вариант Ju88P-3 отличался от Р-2 главным образом усиленной бронезащитой. Был построен один прототип, однако в серии самолет не производился.

Последней модификацией противотанкового "восемьдесят восьмого" оказался Р-4, все тот же Ju88V57/l, но с одной 50-мм пушкой ВК 5. В ходе стрельб по трофейным танкам Т-34 скорость машины доводилась до 390 км/ч, а угол планирования до 20°.

Характеристики Ju 86P-1
Экипаж 3
Размеры
Размах крыла, м 20,00
Площадь крыла, м² 54,50
Длина самолета, м 14,40
Высота самолета, м 4,85
Силовая установка
2 × ПД Junkers Jumo 211J-1/2, мощностью л. с. 2 × 1340
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 8600
Нормальная взлетная 11000
Летные данные
Max скорость, км/час 390
Крейсерская скорость 342
Практический потолок, м 7900
Практическая дальность, км 1620

Вооружение. Одна 75-мм пушка Раk-40, один курсовой МG-81 и два оборонительных МG-81Z.

Считается, что серия Р-4, выпущенная в начале 1944 г., насчитывала 32 экземпляра. В феврале 1944 г. на аэродроме Орша на базе отряда 9/KG1 и нескольких экипажей из 6/KG3 был сформирован отряд 14(Eis)/KG3, в следующем месяце получивший на вооружение семь Ju 88Р-4, а в апреле-мае - еще шесть таких самолетов. Вопреки предположениям о высокой уязвимости штурмовика за четыре месяца от воздействия противника отряд потерял всего одну машину, однако в апреле семь Ju 88Р-4 нуждались в ремонте. Еще через два месяца оставшиеся пять машин были переданы в другую часть, а отряд получил обычные Ju 88А-4.

Фото Описание

Схема Ju-88 P-4

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Боевые самолеты люфтваффе" /Под ред. Дэвида Дональда/
  • "Крылья Люфтваффе" /Перевод Андрея Фирсова, 1993/
Вооружение Арадо Дорнье Блом и Фосс Физелер Флеттнер Фокке-Вульф Хейнкель Хеншель Юнкерс Мессершмитт Боевое применение Люди и самолеты Фото и схемы

©AirPages
2003-