![]() |
![]() |
Ju-88 PТяжелый противотанковый штурмовикJunkers![]() Заинтересованность командования Вермахта в создании противотанкового самолета, способного поражать броню танков КВ-1 и Т-34, вынудило искать возможность устанавливать на Ju-88 75-мм пушку ВК 7,5. В конце лета 1942 г. было принято решение о целесообразности переделки небольшой партии бомбардировщиков Ju 88А-4 в противотанковые Ju 88P-1. В марте 1943 г. был конкретизирован объем партии - 13 машин. Спустя месяц количество заказанных Р-1 увеличили до 30 единиц, но к началу июня было выпущено только шесть машин. Официально причиной столь низкого темпа переоборудования считается нехватка дефицитных 75-мм противотанковых орудий, однако вероятной причиной вероятно следует считать, что для пробивания относительно тонкой верхней брони танка было достаточно орудия меньшего калибра. Из запланированной серии Ju 88Р-1 с 75-миллиметровками к сентябрю 1943 г. было изготовлено всего 18 машин. Прототип Ju 88Р-2, имевший обозначение Ju88V57/1 (зав. No. 140452) совершил первый полет 18 июня 1943 г. В отличие от первого варианта противотанкового "восемьдесят восьмого" эта машина, подобна Ju-87G, была вооружена двумя пушками ВК 3,7 (Flak 38) калибра 37 мм (по другим данным двумя 30-мм пушками MK 103). После нескольких полетов в середине июля было принято решение еще раз переоборудовать самолет, на этот раз в вариант Р-4. Вариант Ju88P-3 отличался от Р-2 главным образом усиленной бронезащитой. Был построен один прототип, однако в серии самолет не производился. Последней модификацией противотанкового "восемьдесят восьмого" оказался Р-4, все тот же Ju88V57/l, но с одной 50-мм пушкой ВК 5. В ходе стрельб по трофейным танкам Т-34 скорость машины доводилась до 390 км/ч, а угол планирования до 20°.
Вооружение. Одна 75-мм пушка Раk-40, один курсовой МG-81 и два оборонительных МG-81Z. Считается, что серия Р-4, выпущенная в начале 1944 г., насчитывала 32 экземпляра. В феврале 1944 г. на аэродроме Орша на базе отряда 9/KG1 и нескольких экипажей из 6/KG3 был сформирован отряд 14(Eis)/KG3, в следующем месяце получивший на вооружение семь Ju 88Р-4, а в апреле-мае - еще шесть таких самолетов. Вопреки предположениям о высокой уязвимости штурмовика за четыре месяца от воздействия противника отряд потерял всего одну машину, однако в апреле семь Ju 88Р-4 нуждались в ремонте. Еще через два месяца оставшиеся пять машин были переданы в другую часть, а отряд получил обычные Ju 88А-4.
Источники
|
Вооружение
Арадо
Дорнье
Блом и Фосс
Физелер
Флеттнер
Фокке-Вульф
Хейнкель
Хеншель
Юнкерс
Мессершмитт
Боевое применение
Люди и самолеты
Фото и схемы
|
©AirPages
|
![]() |