Авиация Второй мировой |
Самолёты | Вооружение | Арадо | Дорнье | Блом и Фосс | Физелер | Флеттнер | Фокке-Вульф | Хейнкель | Хеншель | Юнкерс | Мессершмитт | Бои | Люди | Фото | |
KL 106
В 1937 году на фирме Leichtflugzeugbau Klemm разработали вариант самолета Kl-35D, получивший обозначение KL-106. Разработка самолета была осуществленная по заказу американской компании Davis & Co., планировавшей наладить выпуск его в США. Первый прототип KL-106 V1 (D-EBCQ, Werk-Nummer 1240) был оснащен двигателем Hirth HM 60 мощностью 65 л.с. Испытания показали что конструкция оказалась перетяжеленна. Во втором прототипе KL-106 V2 (Werk-Nummer 1241) цельнометаллические части корпуса и крыльев были замены на конструкцию из металлических труб и деревянной обшивки. Последним самолетом с HM 60 стал третий прототип (D-EBCQ). До июня 1939 года были изготовлены еще 7 экземпляров самолета (V4 D-EPQG, V5 D-ECAH, V6 D-EQMR, V7 D-EDFK, V8 D-ERQS, V9 D-EECD и V10 D-ESHR) уж с двигателем Hirth HM 504 A мощностью 105 л.с. (77 кВт.). Эти машины стали самолетами серии KL-106A-0. В связи с началом Второй мировой ни одного экземпляра не было поставлено заказчику, а все KL-106 были распределены между членами Nationalsozialistischen Fliegerkorps, часть из них применялась Люфтваффе в качестве учебно-тренировочных.
KL 107
Разработка самолёта Klemm KL-107 началась немецкими авиастроителями ещё в 1936 году, при этом, основной целью, поставленной перед инженерами компании Klemm являлась необходимость создания многоцелевого самолета, пригодного как для частной эксплуатации, так и для обучения будущих пилотов, в том числе и военных лётчиков. Разработанный на основе KL-105 модифицированный вариант KL-107 также не нашел поддержки со стороны военных. Первый полёт прототипа состоялся в 1940 году, при этом, из-за фактического начала Второй Мировой войны, выпуск летательных аппаратов этой модели был весьма ограниченным – за 40-е года удалось построить лишь 7 машин. Однако после окончания войны фирма Bolkow возродила проект, перекупив у Klemm лицензию на его выпуск под новым обозначением Во.107. Самолёт поступил в производство в 1959 году и выпускался до 1966 г. включительно в вариантах - KL-107B – основная производственная версия летательного аппарата, оснащаемая двигателем Lycoming O-320-A1A мощностью в 160 л.с., KL-107C – модернизированный трёхместный вариант самолёта и KL-107D – четырёхместная версия. Самолёт Klemm KL 107 обладает хорошими аэродинамическими формами и способен осуществлять полёт на достаточно больших скоростях, чем главным образом способствует также и мощная силовая установка, представленная авиадвигателем Hirth HM 60R мощностью в 82 л.с., что весьма немного. Максимальная скорость полёта этого воздушного судна составляет 190 км\ч., в то время как дальность полёта ограничена небольшой дистанцией, составляющей всего 670 километров, что далеко не всегда является практичным и эффективным. Кабина летательного аппарата обладает достаточно большим количеством свободного пространства, что делает авиаперелёты весьма комфортными и для пассажира и для пилота. Перевозка грузов на борту самолёта не является возможной, так как в первую очередь имеется жёсткое ограничение по массе – полезная нагрузка, принимаемая на борт воздушного судна, составляет всего лишь 150 килограмм, а кроме того, ввиду компактности кабины, размещение здесь каких-либо грузов также невозможно. Тем не самолёт этой модели вплоть до 80-х годов прошлого века весьма часто использовался в качестве тренировочного воздушного судна, однако позднее, самолёт использовался исключительно частными владельцами для своих собственных целей.
KL 151
В 1940 году Имперское министерство авиации Германии (Reichsluftfahrtministerium – RLM) обратилось на фирму Leichtflugzeugbau Klemm с просьбой разработать самолет способный заменить устаревшие Bf.108. Основным требованием стало экономия алюминия при постройке самолета. Для ускорения работ, конструкторами фирмы, за основу был взят фюзеляж и крылья от учебно-тренировочного KL-107. В результате первый прототип самолета KL-151 V1 (TB+QK) поднялся в воздух 10 сентября 1942 года. Это был четырехместный деревянный низкоплан, оснащенный восьмицилиндровым V-образным двигателем Argus As 10 P мощностью 177 кВт (240 л.с.). Только 19 февраля 1943 года самолет поступил в распоряжение DVL (Deutsche Versuchsanstalt für Luftfahrt). Уже в ходе испытаний требования к самолету пополнились, теперь большое внимание уделялось увеличению надежности убираемого шасси. KL-151 V-1 вернули на завод, где самолет использовался как личный транспорт Ганса Клемма. В июле 1944 года прототип был уничтожен в результате бомбардировки союзников. Доработку варианта V2 передали на чешских завод Zlin, где конструкторы справились с проблемой увеличения надежности шасси. Но до конца войны не удалось полностью завершить ни одного экземпляра самолета. На бумаге остался вариант KL-105B-1 с двенадцатицилиндровым двигателем Argus As 410 мощностью 350 л.с. (261 кВт). После окончания войны Клемм планировал возродить проект, но в итоге сделал свой выбор в пользу KL-107.
Источники
|