![]() |
Авиация Второй мировой |
![]() ![]() |
|
|
Прототип Р-1101 V1 строился на небольшом секретном заводе в городке Обераммергау, на юге Германии. К моменту его захвата союзниками прототип Р-1101 V1 был готов примерно на 80% и спрятан от американцев в ангаре в горах. Обнаруженная машина сильно заинтересовала инженера Роберта Вудса из фирмы "Белл" возможностью изменения стреловидности крыла. Недостроенную машину решили перевезти в США, однако при выгрузке самолет сильно повредили, что затормозило дальнейшие работы. О немецком самолете вспомнили только в 1948 году, решив все же восстановить и испытать уникальную машину. Из-за отсутствия двигателя на Р-1101 установили американский турбореактивный двигатель "Эллисон" J-35, который имел больший вес и габариты, чем HeS 011, но зато обладал значительно более высокой тягой. На базе Р-1101 американской фирмой "Bell" был построен Bell X-5 и 20 июня 1951 года опробован в воздухе. Для самолета был разработан механизм изменения стреловидности крыла в полете в диапазоне 20-60°.
Источники![]()
|