Авиация Второй мировой

Home English

P-1101

Messersсhmitt P-1101
  • Экспериментальный реактивный истребитель
  • Мессершмитт

Незадолго до окончания войны фирма "Мессершмитт" разработала весьма интересный однодвигательный истребитель. Крыло имело стреловидность по передней кромке 45 град. В некоторых источниках имеется указания на то, что стреловидность крыла в полете можно было изменять в пределах 35-45 град. При этом с помощью специального механизма поворота консолей крыла на взлете и посадке могла устанавливаться минимальная стреловидность, а на больших скоростях - максимальная. При этом устанавливаются оптимальные характеристики крыла на малых скоростях, когда крыло с большой стреловидностью обладает меньшей подъемной силой и подвержено срыву потока и больших скоростях, когда большой угол стреловидности обеспечивает минимальное аэродинамическое сопротивление. Крыло также снабжено по всему размаху предкрылками и посадочными щитками.

По другим данным ("Секретные проекты истребителей Люфтваффе" Вальтер Шик, Ингольф Мейер) в октябре 1944 года был построен экспериментальный самолет на базе Р-1101. Этот чисто опытный самолет был построен для определения оптимального угла стреловидности. Для этой цели самолет имел крыло изменяемой на земле стреловидности в пределах 35-45 град. Совершенно очевидно, что в данном случае вопрос о изменении в полете угла стреловидности не стоял.


Характеристики
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 8,2
Площадь крыла, м² 15,9
Длина самолета, м 9,1
Высота самолета, м 2,80
Силовая установка
1 ТРД Heinkel HeS 011A, тягой, кг 1300
Массы и нагрузки, кг:
Пустого 2594
Максимальная взлетная 4500
Нагрузка на крыло кг/м² 236
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 905
Скороподъемность, м/сек 22,2
Практический потолок, м 12000
Дальность полета, км 1500
Вооружение
2 × 30-мм пушки МК-108, 4 × УР X-4

Прототип Р-1101 V1 строился на небольшом секретном заводе в городке Обераммергау, на юге Германии. К моменту его захвата союзниками прототип Р-1101 V1 был готов примерно на 80% и спрятан от американцев в ангаре в горах. Обнаруженная машина сильно заинтересовала инженера Роберта Вудса из фирмы "Белл" возможностью изменения стреловидности крыла.

Недостроенную машину решили перевезти в США, однако при выгрузке самолет сильно повредили, что затормозило дальнейшие работы. О немецком самолете вспомнили только в 1948 году, решив все же восстановить и испытать уникальную машину.

Из-за отсутствия двигателя на Р-1101 установили американский турбореактивный двигатель "Эллисон" J-35, который имел больший вес и габариты, чем HeS 011, но зато обладал значительно более высокой тягой.

На базе Р-1101 американской фирмой "Bell" был построен Bell X-5 и 20 июня 1951 года опробован в воздухе. Для самолета был разработан механизм изменения стреловидности крыла в полете в диапазоне 20-60°.

Фото Описание

Схема P-1101

Компоновочная схема P-1101

Messersсhmitt P-1101

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/