Авиация Второй мировой |
Самолёты | Вооружение | Арадо | Дорнье | Блом и Фосс | Физелер | Флеттнер | Фокке-Вульф | Хейнкель | Хеншель | Юнкерс | Мессершмитт | Бои | Люди | Фото | |
Me 321Тяжелый транспортный планерMesserschmittКраткое техническое описание транспортного планера Me 321Планер представляет собой подкосный высокоплан смешанной конструкции, с палубным оперением и посадочным лыжным шасси. Фюзеляж прямоугольного поперечного сечения, представляет собой ферму, сваренную из стальных труб. Снаружи к силовой ферме крепятся деревянные стрингеры, а к ним — полотняная обшивка. Низинки рам-шпангоутов фермы фюзеляжа в районе грузовой кабины имеют двутавровое сечение и сварены из стальных листов. Настил грузового пола — рифленые стальные листы. Под полом располагаются три стальные продольные балки U-образного сечения. Вдоль бортов грузовой кабины проходят два силовых швеллера, служащих для крепления съемной деревянной второй палубы. Для загрузки фюзеляжа в основном используется передний грузовой люк, левая и правая створки которого открываются наружу. В закрытом положении эти створки образуют носок фюзеляжа. Створка грузолюка представляет собой гнутый из труб каркас, обтянутый полотном. Кроме того, на каждом борту фюзеляжа за крылом имеется грузовая дверь. Пилотская кабина размещается над грузовой и защищена бронеплитами. За ней находится кабина радиста. Крыло состоит из центроплана и двух отъемных частей (ОЧК). Подкосы центроплана сделаны из стальной трубы и закрыты обтекателями. Каждый подкос поддерживается двумя V-образными стойками. Силовая конструкция крыла сварная из стальных труб. Она состоит из основной пространственной фермы четырехугольного поперечного сечения, закрепленных на ней плоских поперечных рам (нервюр) и двух плоских продольных рам (стенок). На силовую конструкцию крыла крепится формообразующий каркас, состоящий из деревянных стрингеров и формеров (дужек нервюр). Обшивка передней части крыла фанерная, далее (за основной фермой) — полотняная. Вдоль задней кромки центроплана размещен двухсекционный закрылок, оснащенный сервокомпенсаторами. Заднюю кромку ОЧК занимает двухсекционный элерон. На внутренней секции каждого элерона установлен управляемый триммер. Элероны имеют осевую аэродинамическую компенсацию и внешнюю весовую балансировку — расположенные на кронштейнах моногрузы. Обшивки элеронов и закрылка полотняные. Оперение подкосное, с переставным в полете стабилизатором. Каркас оперения цельнодеревянный. Киль и стабилизатор имеют комбинированную обшивку: на носках — фанера, далее — полотно. Рули выполнены с роговой аэродинамической компенсацией и обшиты полотном. Руль направления и обе половины руля высоты оснащены вынесенными вперед весовыми балансирами и триммерами. Шасси неубираемое, включает четыре стальные лыжи, размещенные попарно по бортам фюзеляжа. Каждая лыжа закреплена на параллелограммном механизме со встроенным амортизатором. На хвостовой части фюзеляжа установлен подрессоренный костыль, а за ним — предохранительная дуга. При взлете используются колеса, которые навешиваются на лыжи и после отрыва планера сбрасываются. Кронштейны навески передних колес позволяют им ограниченно самоориентироваться. Управление планером — ручное. Проводки управления рулями и элеронами — смешанные, с помощью тросов и жестких тяг. Гидросистема используется для выпуска закрылков и перестановки стабилизатора в полете. Давление в системе создается ручным насосом. Спецоборудование. Взлет планера производится с помощью самолета-буксировщика. Тросы крепятся к буксировочным замкам, установленным снизу фюзеляжа. При взлете могут использоваться 8 стартовых ракетных ускорителей (по 4 на каждое полукрыло) типа HWK109-500. За счет каталитического разложения перекиси водорода ускоритель развивает тягу 500 кгс в течение 30 с. Отработавшие ускорители сбрасываются и на парашютах опускаются на землю для повторного использования. Самолёты | Мессершмитт | Bf108 | Bf109B,C,D | Bf109E | Bf109F | Bf109G | Bf109G-2 | Bf109H | Bf109K | Bf110C | Bf110E | Bf110G | Bf161 | Me 210 | Me 410 | Me 309 | Me 163 | Me 261 | Me 262A-1a | Me 262A-2a | Me 262B | Me 262C | Me 264 | 1101 | Me 321 | Me 323 | Фото и схемы | Боевое применение JG5 | Bf 109 JG54 | Bf 110 | Me 262 | Me 262 | Три мифа о... | Люфтваффе |