Авиация Второй мировой

Home English

Me 323 Gigant

Сверхтяжелый транспортный самолет

Messerschmitt

Me 323

Краткое техническое описание транспортного самолета Me 323D/E

Самолет представляет собой подкосный высокоплан смешанной конструкции, с палубным оперением, неубираемым в полете многоколесным шасси и шестидвигательной силовой установкой. Самолет создан на базе планера Me 321 и по конструкции во многом повторяет его. Основные отличия следующие.

Крыло самолета доработано под установку маршевых двигателей. Основная силовая ферма центроплана усилена и снабжена накладками под моторамы. Каждая накладка выполнена как единый узел, который крепится к ферме четырьмя болтами. В носках центроплана между внутренними двигателями находятся кабины механиков-мотористов, а для доступа ко всем двигателям имеется лаз. Фанерная обшивка носков в зонах выхлопных патрубков двигателей закрыта листами жести. Вокруг крыльевых пушечных установок полотняная обшивка заменена фанерной.

Шасси тандемной схемы — вдоль каждого борта фюзеляжа располагаются 5 колес, закрытых дюралюминиевым обтекателем. Передняя пара колес меньшего диаметра и имеет свою систему подвески, три основных колеса — свою. Подвеска включает балку, стержневые рычаги навески колес, два (один — для передней пары колес) жидкостно-газовых амортизатора и один (два) пружинный демпфер. Основные колеса оснащены тормозами, работающими от пневмосистемы.

Силовая установка включает 6 поршневых моторов. В основном применяется звездообразный двухрядный двигатель воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14N48/49 с металлическим винтом изменяемого шага типа Raitier либо Chanviere. На правом полукрыле установлены моторы GR 14N48 с правым вращением вала, а на левом — GR 14N49 с левым вращением. Топливо размещается в шести протектированных баках, находящихся в центроплане. Общий запас бензина достигал (на Ме 323Е) 10740 л.

Гидросистема работает от установленных на маршевых двигателях гидронасосов.


Me-323
Me 323E Me 323E/WT Me 323V-16
Экипаж, чел 12 17 12
Геометрия
Длина самолета, м 28.15 28.15 28.15
Размах крыла, м 55 55 55
Высота, м 9.65 9.6 9.6
Площадь крыла, м² 300 300 300
Массы, нагрузки
Масса пустого, кг 29000 32000 32000
Взлетная масса, норм., кг 48000 40000 48000
Взлетная масса, макс., кг 50500 42000 54000
Макс. масса груза, кг 10000 - 18200
Нагрузка на крыло, кг/м² 160 133,3 160
Силовая установка
Мотор 6 x G-R 14N 6 x G-R 14N 6 x Jumo 211RN
Мощность, л.с. 6 x 1140 6 x 1140 6 x 1140
Лётные данные
Макс. скорость (без груза), км/ч 252 255 285
Крейсерская скорость на H=1500м, км/ч 208 225 220
Посадочная скорость, км/ч 120 120 130
Потолок, м 4200 4500 5000
Дальность на H=2000м, км 1200 1100 1100
Длина разбега, м 800 800 900
Длина пробега, м 700 600 700
Перевозимые солдаты, чел. 120 - 130
Вооружение
число пушки 2 x 20 mm 11 x 20 mm 2 x 20 mm
пулеметы 5 x
7.92 mm
4 x
7.92 mm
5 x
13 mm
Фото Описание
Схема Me 323D-1 Схема Me 323D-1
Ме 323 и грузовик Follow me Ме 323 и грузовик "Follow me"
Открытый передний грузовой люк Ме-323 - открытый передний грузовой люк.
«Гигант» на аэродроме в Италии (август 1943) «Гигант» на аэродроме в Италии (август 1943).

Подробно

Источники

  • "Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)" /Уильям Грин/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/