Авиация Второй мировой
   Поиск на сайте      English
Самолёты Мессершмитт Bf108 Bf109B,C,D Bf109E Bf109F Bf109G Bf109G-2 Bf109H Bf109K Bf110C Bf110E Bf110G Bf161 Me-210 Me-410 Me-309 Me-163 Me-261 Me-262A-1a Me-262A-2a Me-262B Me-262C Me-264 1101 Me-321 Me-323 Фото и схемы Боевое применение JG5 Bf 109 JG54 Bf 110 Me 262 Me 262 Три мифа о... Luftwaffe

Me 323 Gigant

Сверхтяжелый транспортный самолет

Messerschmitt

Me 323

Краткое техническое описание транспортного самолета Me 323D/E

Самолет представляет собой подкосный высокоплан смешанной конструкции, с палубным оперением, неубираемым в полете многоколесным шасси и шестидвигательной силовой установкой. Самолет создан на базе планера Me 321 и по конструкции во многом повторяет его. Основные отличия следующие.

Крыло самолета доработано под установку маршевых двигателей. Основная силовая ферма центроплана усилена и снабжена накладками под моторамы. Каждая накладка выполнена как единый узел, который крепится к ферме четырьмя болтами. В носках центроплана между внутренними двигателями находятся кабины механиков-мотористов, а для доступа ко всем двигателям имеется лаз. Фанерная обшивка носков в зонах выхлопных патрубков двигателей закрыта листами жести. Вокруг крыльевых пушечных установок полотняная обшивка заменена фанерной.

Шасси тандемной схемы — вдоль каждого борта фюзеляжа располагаются 5 колес, закрытых дюралюминиевым обтекателем. Передняя пара колес меньшего диаметра и имеет свою систему подвески, три основных колеса — свою. Подвеска включает балку, стержневые рычаги навески колес, два (один — для передней пары колес) жидкостно-газовых амортизатора и один (два) пружинный демпфер. Основные колеса оснащены тормозами, работающими от пневмосистемы.

Силовая установка включает 6 поршневых моторов. В основном применяется звездообразный двухрядный двигатель воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14N48/49 с металлическим винтом изменяемого шага типа Raitier либо Chanviere. На правом полукрыле установлены моторы GR 14N48 с правым вращением вала, а на левом — GR 14N49 с левым вращением. Топливо размещается в шести протектированных баках, находящихся в центроплане. Общий запас бензина достигал (на Ме 323Е) 10740 л.

Гидросистема работает от установленных на маршевых двигателях гидронасосов.

Me-321/323
Me 321B Me 323V-1 Me 323D Me 323E Me 323E/WT Me 323V-16
Экипаж, чел 6 8 10 12 17 12
Геометрия
Длина самолета, м 28.15 28.15 28.15 28.15 28.15 28.15
Размах крыла, м 55 55 55 55 55 55
Высота, м 10.15 9.6 9.6 9.65 9.6 9.6
Площадь крыла, м² 300 300 300 300 300 300
Массы, нагрузки
Масса пустого, кг 1220 25400 27330 29000 32000 32000
Взлетная масса, норм., кг 34400 34000 43000 48000 40000 48000
Взлетная масса, макс., кг 39400 36000 45000 50500 42000 54000
Макс. масса груза, кг 22000 8000 12000 10000 - 18200
Нагрузка на крыло, кг/м² 114,7 113,3 143,3 160 133,3 160
Силовая установка
Мотор - 6 x G-R 14N 6 x G-R 14N 6 x G-R 14N 6 x G-R 14N 6 x Jumo 211RN
Мощность, л.с. - 6 x 1140 6 x 1140 6 x 1140 6 x 1140 6 x 1140
Лётные данные
Макс. скорость (без груза), км/ч - 220 280 252 255 285
Крейсерская скорость на H=1500м, км/ч - 170 186 208 225 220
Посадочная скорость, км/ч 120 115 120 120 120 130
Потолок, м - 2000 4500 4200 4500 5000
Дальность на H=2000м, км - 1100 1100 1200 1100 1100
Длина разбега, м 1200 900 850 800 800 900
Длина пробега, м 400 500 600 700 600 700
Перевозимые солдаты, чел. 200 - 130 120 - 130
Вооружение
число пушки - - - 2 x 20 mm 11 x 20 mm 2 x 20 mm
пулеметы 2-4 x
7.92 mm
- 4-6 x
7.92, 13
5 x
7.92 mm
4 x
7.92 mm
5 x
13 mm
Фото Описание
Схема Me 323D-1

Схема Me 323D-1

Ме 323 и грузовик Follow me

Ме 323 и грузовик "Follow me"

Открытый передний грузовой люк

Ме-323 - открытый передний грузовой люк.

«Гигант» на аэродроме в Италии (август 1943)

«Гигант» на аэродроме в Италии (август 1943).

Подробно

Источники

  • "Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)" /Уильям Грин/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
Вооружение Арадо Дорнье Блом и Фосс Физелер Флеттнер Фокке-Вульф Хейнкель Хеншель Юнкерс Мессершмитт Боевое применение Люди и самолеты Фото и схемы

©AirPages
2003-