Авиация Второй мировой |
Самолёты | Вооружение | Арадо | Дорнье | Блом и Фосс | Физелер | Флеттнер | Фокке-Вульф | Хейнкель | Хеншель | Юнкерс | Мессершмитт | Бои | Люди | Фото | |
Me 323 GigantСверхтяжелый транспортный самолетMesserschmittКраткое техническое описание транспортного самолета Me 323D/EСамолет представляет собой подкосный высокоплан смешанной конструкции, с палубным оперением, неубираемым в полете многоколесным шасси и шестидвигательной силовой установкой. Самолет создан на базе планера Me 321 и по конструкции во многом повторяет его. Основные отличия следующие. Крыло самолета доработано под установку маршевых двигателей. Основная силовая ферма центроплана усилена и снабжена накладками под моторамы. Каждая накладка выполнена как единый узел, который крепится к ферме четырьмя болтами. В носках центроплана между внутренними двигателями находятся кабины механиков-мотористов, а для доступа ко всем двигателям имеется лаз. Фанерная обшивка носков в зонах выхлопных патрубков двигателей закрыта листами жести. Вокруг крыльевых пушечных установок полотняная обшивка заменена фанерной. Шасси тандемной схемы — вдоль каждого борта фюзеляжа располагаются 5 колес, закрытых дюралюминиевым обтекателем. Передняя пара колес меньшего диаметра и имеет свою систему подвески, три основных колеса — свою. Подвеска включает балку, стержневые рычаги навески колес, два (один — для передней пары колес) жидкостно-газовых амортизатора и один (два) пружинный демпфер. Основные колеса оснащены тормозами, работающими от пневмосистемы. Силовая установка включает 6 поршневых моторов. В основном применяется звездообразный двухрядный двигатель воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14N48/49 с металлическим винтом изменяемого шага типа Raitier либо Chanviere. На правом полукрыле установлены моторы GR 14N48 с правым вращением вала, а на левом — GR 14N49 с левым вращением. Топливо размещается в шести протектированных баках, находящихся в центроплане. Общий запас бензина достигал (на Ме 323Е) 10740 л. Гидросистема работает от установленных на маршевых двигателях гидронасосов. Самолёты | Мессершмитт | Bf108 | Bf109B,C,D | Bf109E | Bf109F | Bf109G | Bf109G-2 | Bf109H | Bf109K | Bf110C | Bf110E | Bf110G | Bf161 | Me 210 | Me 410 | Me 309 | Me 163 | Me 261 | Me 262A-1a | Me 262A-2a | Me 262B | Me 262C | Me 264 | 1101 | Me 321 | Me 323 | Фото и схемы | Боевое применение JG5 | Bf 109 JG54 | Bf 110 | Me 262 | Me 262 | Три мифа о... | Люфтваффе |