MK-103
Авиационная пушка
30-мм
Эта пушка была самой эффективной серийной германской авиапушкой.
Автоматика основана на смешанном принципе: отпирание канала ствола и взведение затвора осуществлялось за счет энергии пороховых газов, отводимых через боковой канал в стволе, а работа механизма подачи — за счет энергии откатывающегося ствола.
Запирание канала ствола производилось продольно скользящим затвором с боевыми упорами, разводящимися в стороны.
Питание автомата патронами ленточное. Лента двигалась слева направо. Накатники затвора и ствола пружинные. Тормоз отката сухого трения.
Длина пушки полная 2450 мм, вес пушки 143 кг. Темп стрельбы 425 выстр./мин.
В боекомплект пушки МК-103 входили снаряды:
— осколочно-трассирующий весом 440 г, содержащий 28 г взрывчатого вещества;
— фугасный весом 320 г, содержащий 100 г взрывчатого вещества;
— бронебойно-трассирующии весом 530 г, содержащий 15 г взрывчатого вещества;
— БЗТ 455 г, содержащий 5 г взрывчатого вещества и- 6 г зажигательного состава;
— бронебойный подкалиберный весом 350 г. Начальная скорость снаряда весом 440 г составляла 710 м/с.
Гильза стальная длиной 182 мм с электрозапальной втулкой. Для подкалиберных снарядов применялась латунная гильза.
Гильза стальная длиной 182 мм с электрозапальной втулкой. Для подкалиберных снарядов применялась латунная гильза.
Метательный заряд для осколочного снаряда весом 440 г — 107 г, для снаряда весом 320 г — 110 г, для бронебойного снаряда весом 530 г — 97 г, для подкалиберного снаряда — 115 г. Вес патронов от 778 г до 935 г.
Пушка МК-103 была спроектирована в ходе войны и была достаточно технологична. По отзывам специалистов Военной академии им. ф. Дзержинского «пушку отличала несложность механизмов, сравнительная простота разборки и сборки, широкое применение штамповки и сварки».
Недостатком пушки являлась большая резкость работы затвора.
Источники
- "История авиационного вооружения." /А.Б. Широкорад/
|