Отто Скорцени и Fi-156 "Storch"
Связной самолет
Fieseler
Гауптштурмфюррер СС Отто Скорцени использовал этот Fi 156C-3 (SU+LL) 12 сентября 1943 года, чтобы освободить Бенито Муссолини
Одним из наиболее удачных немецких самолетов времен Второй мировой войны был "Шторьх" ("Аист"). Разработанный Генрихом Физелером, асом Первой мировой войны (22 победы), и его главным конструктором Рейнхольдом Мевесом, которые специализировались в создании самолётов укороченного взлёта и посадки (УКВР), самолет был снабжен крылом большой подъемной силы. Разбег "Шторьха" составлял всего 65 метров, а пробег после посадки - 22 метра; при встречном ветре 40 км/ч машина могла "зависать" в воздухе без потери управляемости.
Руководитель германских разведывательно-диверсионных частей, штурмбанфюрер СС Отто Скорцени был бесстрашным командиром. Под его руководством был похищен итальянский диктатор Бенито Муссолини.
24 июля 1943 года в Риме на заседании Большого фашистского совета был смещен со своего поста Бенито Муссолини. Премьер-министром и главнокомандующим стал маршал Пьетро Бадольо. На следующий день Муссолини по приказу итальянского короля Виктора Эммануила III арестовали и поместили сначала на остров Понца, а в начале августа на остров Мадделена. 27 июля Гитлер приказал командиру отряда особого назначения SS Kommando «Friedenthal» Отто Скорцени найти дуче и освободить его. Тем временем итальянское правительство переводит Муссолини под домашний арест в высокогорном отеле Гран-Сассо Гран Сассо д'Италия — вершине самой высокой горной цепи в Абруццских Апеннинах. 3 сентября Бадольо объявляет о капитуляции Италии. На юге Апеннинского полуострова высаживаются союзники. По условиям капитуляции Муссолини следовало выдать союзникам. Поэтому Скорцени начал действовать без промедления. 12 сентября рядом с отелем высадилось двенадцать планеров DFS 230 со 120 десантниками на борту.
|