Та-152
Истребитель-перехватчик
Focke-Wulf
Главный конструктор фирмы "Фокке-Вульф" Курт Танк еще в 1942 году разработал на базе "Fw-190" несколько опытных образцов, предназначенных для действия на больших высотах. Истребитель Та-152 предназначался главным образом для перехвата высотных бомбардировщиков и разведывательных самолетов противника.
Конструкторы «Фокке-Вульф» постоянно занимались улучшением Та 152Н. Так, при испытании Fw 190D обнаружилось, что простое применение резиновых прокладок на стыке мотокапотов дает прирост в скорости самолета на 17 км/ч. Это, конечно, могло быть применено и на Та 152, для которого начали разрабатывать особый «интегральный капот». На Та 152 намеревались поставить более мощный двигатель Jumo 222E и новое крыло с ламинарным профилем. Но к самому концу войны стало ясно, что Та 152 с Jumo 222 останется только проектом. Приоритет был отдан реактивным самолетам.
Всего до окончания войны было произведено 67 самолетов Та-152 различных модификаций. По своим тактико-техническим характеристикам этот самолет был вершиной развития семейства истребителей Fw-190.
Экипаж |
1 чел. |
Размеры |
Размах крыла, м |
14.50 |
Длина самолета, м |
10.80 |
Высота самолета, м |
4.00 |
Силовая установка |
12-ти цил. DB-603L |
2100 л.с. |
Массы и нагрузки, кг: |
Максимальная взлетная |
4750 |
Летные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
747 |
Скороподъемность м/сек |
15 |
Практический потолок, м |
14800 |
Дальность полета, км |
12000 |
Вооружение |
2 × 20-мм пушки MG-151/20 и 1 × 30-мм пушка МК-108 |
2 + 1 |
Модификации Ta-152
- Та 152А-1: непостроенный проект, аналогичный FW 190D-9, с радиостанцией FuG 24
- Та 152А-2: непостроенный проект, аналогичный Та 152А-1, но с четырьмя пушками калибра 20 мм
- Та 152В-1: непостроенный проект с пушкой калибра 30 мм, стреляющей через втулку винта
- Та 1 52В-2: непостроенный проект с системой форсажа GM-1
- Та 1 52В-3: проект бронированного штурмовика-истребителя Та 152 В-4: проект тяжелого истребителя,
R1 - с двумя пулеметами калибра 1 3 мм и двумя пушками калибра 20 мм,
R2 - с тремя пушками калибра 30 мм и двумя пушками калибра 20 мм
- Та 152В-5: построен один прототип FW 190 V53. три пушки калибра 20 мм:
R11 - построено три прототипа Та 152V19. V20HV21
- Та 152С: построены три прототипа, двигатель DB 603L, всепогодный истребитель
- Та 152С-0 и С-1: построены три прототипа, двигатель DB 603L предполагалось много вариантов вооружения
- Та 152Е-1: самолет для фоторазведки, построено два прототипа
- Та 1 52Е-2: высотная версия Та 152Е-1, построен один прототип Та 152V26
- Та 152Н: высотный истребитель, двигатель Jumo 21 ЗЕ. построено три прототипа путем модификации FW 190 (FW 190V29,V30uV32)
- Та 1 52Н-0: в 1944 г. в Котбусе построено 20 предсерийных самолетов, двигатель Jumo 21 ЗЕВ;
R11.R21 и R31 - варианты с системой форсажа и различным радиооборудованием
- Та 152Н-1: один прототип Та 152 V26 V32, модифицированный из Та 152Е-2 и выпущено около десятка серийных машин:
- Та 152Н-10 - непостроенный истребитель-разведчик Та 153: один прототип FW 190 V32, модифицированный из прототипа Та 152Н с крылом очень большого удлинения
Подробно
Источники
- "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
- "Высотные истребители Fw 190D Ta 152" /Юрий Борисов/
|