Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
РТЭ и РЛЭ Общее описание Оглавление Планер ВМГ Оборудование Вооружение ЛТХ

ВООРУЖЕНИЕ

(фиг. 62,   фиг. 62a,   фиг. 63,)

Вооружение состоит из четырех неподвижно установленных пулеметов, из которых два для синхронной стрельбы через винт находятся в фюзеляже и два установленных в крыле для стрельбы вне плоскости, ометаемой винтом. Крыльевые пулеметы могут быть заменены на пушки, для чего в крыле предусмотрены узлы, допускающие установку того или другого типа вооружения.

Характеристика оружия

Пулемет MГ-17
Калибр 7,92 мм
Скорострельность 1100 в/мин
Вес пулемета 10,2 кг
Вес пулемета с пневмоэлектроспуском и пневмоперезарядкой 12,655 кг
Габариты: а) длина 1212 мм
б) ширина 160 мм
в) высота 140 мм
Пушка «Эрликон» MГ-ФФ
Калибр 20 мм
Длина 1349 мм
Скорострельность 500 выстр/мин
Вес 26,3 кг
Боеприпасы
Для синхронной установки: 2 х 1000 = 2000 патронов
Для крыльевых пулеметов: 2 х 500 = 1000 -//-
Для крыльевых пушек 2 х 60 = 120 -//-

По фирменным данным, все пулеметы устанавливаются на 400-метровую прямолинейную стрельбу, т.е. траектории выстрелов всех пулеметов, при скоростном полете, пересекают визирную линию параллельную линии оси самолета, на расстоянии 400 м от точки выстрела.

Ось скоростного полета составляет 1°20' с осью фюзеляжа. Пулеметы крыльевой установки могут, по мере надобности, устанавливаться на прицельную дистанцию 400-150 м. Ддя пушек возможны установки на прицельных дистанциях 400-200 м.

Синхронная установка

Фюзеляжная установка состоит из двух пулеметов, причем правый пулемет смещен, по отношению к левому,назад на 100 мм. Расстояние между осями каналов стволов пулеметов - 340 мм. Для крепления пулеметов на верхней части переднего отсека фюзеляжа установлен литой из легкого сплава лафет (фиг. 64). Пулеметы крепятся за кожух в двух местах специальными стандартными хомутами, допускающими, регулировку пулеметов в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Непосредственно к обоим пулеметам имеется свободный доступ сверху при схеме верхней части капота мотора.

Заряжание пулемета производится простым протаскиванием ленты с патронами через приемник пулемета. Каждый пулемет имеет неразъемную звеньевую ленту на 1000 патронов. Патронные ящики съемные и располагаются снизу, непосредственно под пулеметами один за другим. Задний ящик подходит вплотную к противопожарной переборке (фиг. 36). Лента отводится через специальное отверстие вниз, на дно фюзеляжа. Снизу имеется люк, через который вынимаются освободившиеся патронные ленты и гильзы. Длина ленты 17000 мм; вес без патронов - 5 кг; вес ленты с патронами - 28,75 кг.

Эксплоатационные характеристики

Укладка патронной ленты в ящик - 2,5 мин; зарядка одного пулемета - 10 сек; время полной подготовки двух пулеметов к стрельбе - 6 мин.

Синхронизаторы для трехлопастного винта расположены на моторе сверху в непосредственной близости от пулеметов и связаны с отрывными приспособлениями пулеметов толкающей тягой - проволокой, которая скользит в бронзовой гибкой трубке.

Спусковое устройство электрическое. Стрельба из пулеметов осуществляется кнопкой, расположенной на ручке управления самолетом, и допускает стрельбу только одновременно из обоих пулеметов. Спусковая кнопка имеет откидывающийся предохранитель.

Крыльевая установка

Пулеметы или пушки устанавливаются, как указано на фиг. 63. Расстояние между осямн стволов пушек (фиг. 63), равно 4566 мм. Пулеметы устанавливаются так, что доиускают легкую смену, которая производится через откидную крышку люка. Воздух и газы, выделяющиеся при стрельбе, отводятся через вырезы в нижней кромке крыла.

Для пулеметов, установленных в крыле, предусмотрена бесконечная лента на 500 патронов. При установке пушек ставятся барабан на 60 выстрелов. Спусковая кнопка расположена также на ручке управления.

Перезарядка

Перезарядка электропневматическая, причем можно производить как одновременную перезарядку обоих синхронных пулеметов при помощи кнопки перезарядки, установленной на ручке управления, так и каждого пулемета в отдельности при помощи электрокнопок, расположенных вместе с сигнальными лампами на приборной доске.

Питание пневмоперезарядки осуществляется от специальных баллонов сжатого воздуха (по одному на каждый пулемет). Баллон имеет емкость 1 л, начальное давление зарядки 150 ат. Сжатый воздух подается через редукционный кладан, снижающий давление до 30 ат. Устройство пневмоперезарядки абсолютно герметично и не допускает утечек воздуха.

Для прицеливания имеется отражательный визир, установленный позади косого щитка фонаря кабины летчика на каркасе, Элементы каркаса жестки на изгиб и кручение и обеспечивают неподвижную установку прицела.

Особенности технологии и эксплоатации самолета Ме - 109 ЕЗ

1. Самолет оборудован стандартными образцами вооружения, спецоборудовання и агрегатов ВМГ, что создает большие удобства в эксплоатацди, ремонта, снабжении запчастями и организации массового производства, а также в освоении самолета личным составом.

2. Широкое применение магниевых сплавов создает большие возможности по облегчению самолета.

З. В широких размерах применяются открытые профиля.

4. Применение потайной клепки, а также оригинальная конструкция крепления всех лючков дает возможность получить ровную поверхность и одновременно обеспечивает возможность удобного подхода к деталям управления и оборудованзя.

5. Фюзеляж и оперение спроектированы из расчета массового производства.

6. Капоты просты в эксплоатации, допускают штамповку и могут быть доведены до взаимозаменяемости.

7. Ручка управления удобна, сделана под правую руку и немного отклонена влево. Под пальцы руки сделаны соответствующие углубления. На ручке смонтированы кнопки управления оружием и включения рации.

8. Обшивка гнезда колеса шасси брезентом, с замками "молния" позволяет производить осмотр крыла.

9. Аварийный сбрасыватель фонаря эффективен и удобен в пользовании,

10. Наличие окрашенных в красный цвет реперов облегчает нивеллировку самолета.

11. Размещение оборудования в кабине удобное, и все приборы находятся в поле зрения летчика. Рычаги управления, шасси, заслонок радиатора, пожарного крана к штурвалы закрылков и стабилизатора, а также рычаги управления мотором, смонтированы продуманно и удобно для пользовании.

Освоение и запоминание экипажем назначения всех видов оборудования облегчается большим числом надписей и разноцветной окраской.

12. Наличие специальных цветных знаков (красные и белые полоски) на всех трубопроводах и тягах, связывающих винтомоторную группу с самолетом, указывает наиболее удобные места разъединения и соединения трубопроводов и тяг в случае разборка и монтажа самолета.

13. Наличие автомата выключения форсажа облегчает управление мотором.

14. Наличие контрольно-световой сигнализации в большем объеме облегчает наблюдение за механизмами и агрегатами самолета.

В конце описания приложены табл. 2 и 3 легких сплавов и сталей, примененных при изготовлении самолета.

Форум

©AirPages
2003-