Винтомоторная группа
На самолете установлены три мотора BMW-132L мощностью 760 л. с. на высоте 1400 м. Емкость бензобаков 2450 л, маслобаков 240 л. При нормальной загрузке баки заливаются не полностью. Маслорадиаторы выполнены в виде отдельных трубчатых секций. Набор из трех секций установлен под каждым мотором.
Винты трехлоластные, металлические, фиксированного шага.
Вооружение
В транспортном варианте самолет вооружен тремя подвижными пулеметами MG-15 калибра 7,9 мм: один установлен на верхней открытой турели, а два других— на карданной установке, на левом и правом бортах фюзеляжа.
В бомбардировочном варианте вместо бортовых установок самолет имеет нижнюю стрелковую установку, которая в боевом положении опускается, а в походном положении - подтягивается к фюзеляжу.
Данные транспортного самолета Ю-52 с тремя моторами BMW-132L |
Данные |
Грузовой вариант |
Пассажирский вариант |
Размах крыла, м |
29,5 |
Длина самолета, м |
18,9 |
Высота самолета, м |
4,5 |
Площадь крыла, м² |
110,5 |
Вес пустого самолета, кг |
7100 |
7100 |
Вес пустого самолета с вооружением (3 пулемета), кг |
6500 |
6600 |
Вес горючего, кг |
1180 |
1850 |
Вес масла, кг |
180 |
180 |
Вес экипажа (3 чел.), кг |
270 |
270 |
Вес экипажа, кг |
2370 |
1350 (16 чел.) |
Вес груза или пассажиров, кг |
10400 |
9500 |
Полный полетный вес, кг |
10500 |
10200 |
Мощность моторов, л.с. |
3х760 |
- |
на высоте, м |
1400 |
- |
Нагрузка на крыло, кг/м² |
95 |
- |
Мощность, л.с./кг |
0,217 |
- |
Мощность л.с./м² |
20,6 |
- |
Максимальная скорость, км/час |
305 |
- |
на высоте, м |
1400 |
- |
Посадочная скорость, км/час |
106 |
- |
Дальность, км |
305 |
- |
при скорости, км/час |
1400 |
- |
на высоте, м |
3000 |
- |
Разбег, м |
340 |
- |
Пробег, м |
360 |
- |
Примечание. Данные относятся к одной из последних модификаций самолета Ю-52.
Опознавательные признаки
1. Трехмоторная схема.
2. Трапецевидное крыло с незакругленными концами и подвесными закрылками и элеронами.
3. Неубирающееся шасси.
4. Угловатое хвостовое оперение.
5. Толстый угловатый фюзеляж.
Развитие самолета Ю-52
Самолет Ю-52 был выпущен в 1930 г. как одномоторный транспортный самолет.
В 1932 г. был выпущен трехмоторный вариант этого самолета, получивший обозначение Ю-52/3М (в дальнейшем одномоторный вариант перестал применяться, и под обозначением Ю-52 даже без индекса ЗМ обычно понимают трехмоторный самолет).
Самолет Ю-52 строился и использовался в течение ряда лет во многих вариантах, в числе которых были сухопутные самолеты и поплавковые гидропланы, бомбардировщики, грузовые, пассажирские, санитарные, десантные, штабные самолеты и пр.
Большое количество самолетов Ю-52 и в настоящее время используется в германских ВВС, главным образом в качестве транспортных самолетов.
Ю-52 так долго удерживается на вооружении благодаря следующим его качествам:
1. Простота конструкции и технологии производства, в значительной мере допускающая использование устаревшего оборудования и рабочей силы низкой квалификации.
2. Хорошие эксплоатационные качества самолета (нетребовательность в отношении ухода, надежность, вместительная кабина, удобная для погрузки и выгрузки).
3. Хорошие взлетно-посадочные свойства и простота управления, что допускает использование малоквалифицированного летного состава и базирование на плохих аэродромах.
4. Живучесть конструкции планера — в первую очередь крыла — при поражении огнем ЗА или авиации.
Основная же причина столь долгой службы самолета Ю-52 заключается в трудности перестройки производства на массовый выпуск нового самолета.
Вследствие малой мощности на квадратный метр крыла, малой высотности мотора и аэродинамического несовершенства (гофрированная обшивка, нескоростной «двойной» профиль крыла и оперения, неуби|рающееся шасси и пр.) самолет имеет небольшую скорость и низкий потолок. По этой причине, а также вследствие слабой стрелковой защиты применение самолета Ю-52 на фронте сопряжено с чрезвычайно большими потерями (например, в 1942 г. под Сталинградом).
По имеющимся сведениям самолет Ю-52 модернизируется. Увеличивается его грузоподъемность и емкость кабины и улучшаются летные данные, главным образом путем улучшения аэродинамических качеств.
Вывод
Низкие летные данные и слабая огневая защита самолета Ю-52 делают его весьма уязвимым для ЗА и истребителей и ограничивают область его применения.
<< | >>
|