I. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
В отчете приведены результаты контрольных испытаний серийного самолета Ла-7 № 45210139 с мотором АШ-82 ФН, производства завода № 21.
Максимальная скорость испытанного самолета равна:
- у земли (Pk=1000 мм рт.ст.) - 556 км/час
- у земли (Pk=1180 мм рт.ст.) - 597 км/час
- на II границе высотности (H=6100м) - 655 км/час
- Время набора высоты 5000м (с законтренными предкрылками) 5,1 мин
По сравнению с эталоном самолета Ла-7, проходившим испытания в ГК НИИ ВВС КА, максимальные скорости серийного самолета уменьшились:
- у земли - 41 км/час
- на 2-й границе высотности на - 25 км/час
Ухудшение летных данных серийного самолета объясняется 1
1. Значительным количеством производственных дефектов, ухудшающих аэродинамику самолета
2. Отличиями серийного самолета от эталона, влияющими на аэродинамику.
3. Дефектами серийного винта ВИШ-105В-4.
Длина разбега по бетонной дорожке равна 424 м при скорости отрыва 182 км/час, длина взлетной дистанции 1250 м.
Длина пробега самолета по бетонной дорожке равна 410м, длина посадочной дистанции равна 1030м. Посадочная скорость равна 137 км/час.
На основании отзывов летчиков дана качественная оценка устойчивости и управляемости самолетов.
Продольная устойчивость самолета № 45210139 на всех режимах ухудшилась по сравнению с самолетами Ла-5. Поперечная устойчивость у самолета имеется. Путевая устойчивость недостаточная.
На самолете отмечаются высокие температурные режимы ВМГ на наборе высоты из-за плохого дефлектирования мотора и наличия уступа перед входом в туннель маслорадиаора, ухудшающего обдув радиатора.
Температуры головок цилиндров при непрерывном наборе высоты превышают максимально - допустимую (250°Ц) на 15-24°Ц; температура масла на входе в мотор превышает максимально-допустимую температуру (85°Ц) на 15 °Ц.
Испытателями также установлены следующие дефекты самолета:
1. Высокие температуры в кабине летчика.
2. Несинхронная работа предкрылков. Левый предкрылок выходит на больших скоростях (300-320 км/час), что отрицательно сказывается на маневренности и его скороподъемности.
В отчете приведены ведомости дефектов, ухудшающие аэродинамику самолета, и эксплоатационных дефектов, выявленных в процессе испытаний.
II. ЦЕЛЬ ИСПЫТАНИЙ
1. Определение максимальных скоростей и скороподъемности самолета.
2. Качественная оценка устойчивости, управляемости и маневренности самолета.
3. Определение ьзлетно-посадочных свойств самолета.
4. Определение температурных характеристик работы винтомоторной группы на режимах наивыгоднейшего набора высоты на планировании и в горизонтальном полете.
5.Оценка эксплоатационных качеств самолета.
ОБЪЕКТ ИСПЫТАНИЙ
Испытывался серийный самолет Ла-7 № 45210139 производства завода № 21 выпуска июля 1944 года с мотором АШ-82 ФН , 3-й серии, № 8213374 и винтом ВИШ 103Б-4 № 403354 диаметром 3,1м.
Самолет, предъявленный на испытания, отличался от самолета эталона 1944 года, проходившего государственные испытания в ГК НИИ, следующими изменениями, влияющими на аэродинамику:
1. Вооружение самолета состоит из 2-х синхронных пушек СП-20 с общим запасом снарядов 340 шт (вместо 3-х УБ-20 на эталоне), вследствие чего изменен капот мотора.
2. На самолете установлена мачтовая антенна приемо-передающей радиостанции.
3. Отсутствует герметизация фюзеляжа по 11 шпангоуту.
4. Установлен дополнительный продув кабины. На правом зализе крыла установлен второй заборник воздуха.
5. Гильзоотводы выведены в зализы крыла.
6. Трубка Вентури установлена между дополнительными щитками шасси.
7. Аэронавигационные огни ВС-39 с застеклением кромки крыла заменены на аэронавигационные огни АБ-40 с колпачками, выступающими над поверхностью крыла.
8. Укорочены боковины капота, прикрывающие крайние выхлопные патрубки.
9. Руль поворота имеет управляемый триммер.
На самолете установлены радиоприемник РСИ-4А, радиопередатчик РСИ-32 и кислородный легочный автомат КП-12.
Бомбардировочные замки и ухваты сняты и поставлены обтекатели.
1 См. отчет ЛИИ об испытаниях самолета Ла-7 № 45210150 с целью выяснения причин потери скорости.
2 На время испытаний приемо-передающая радиостанция была снята и поставлен радиополукомпас РПК-10.
<< | >>
|