III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
1. Весовые данные самолета
Полетный вес самолета 3235 кг
Полезная нагрузка состоит из:
Летчика с парашютом - 90кг
Горючего (уд. вес 0,734 кг/см 3) - 330 кг (450 л)
Масла -42 кг
Стрелкового вооружения (2 пушки) - 81 кг
Боекомплект (340 патронов)- 75,6 кг
Кислородного баллона - 7,2 кг
Радиооборудования - 12,2 кг
Вес пустого самолета равен 2597 кг
____________________________
Итого - 638 кг
Все пустого самолета равен 2597 кг.
2. Тарировка указателя скорости на мерной базе
Тарировка указателя скорости производится путем засечек с земли по методу петель на мерной базе длиной 3061,8 м, при температуре наружного воздуха у земли + 22,5°Ц, давлении 749 мм рт.ст. и скорости ветра до 3 м/сек.
На самолете установлена трубка ПИТО типа НИСО.
Результаты тарировки приведены в таблице 1.
ТАБЛИЦА 1.
Vпр км/час |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
550 |
Vi км/час |
304 |
357 |
409 |
461 |
513 |
566 |
дельта Н м |
10 |
18 |
29 |
40 |
53 |
70 |
3. Максимальные скорости самолета
Определение максимальных скоростей самолета производилось при следующих условиях: обороты мотора 2400 об/мин, давление наддува к земли и на 2-й границе высотности 1000 мм рт.ст. Заслонка маслорадиатора была открыта по "потоку" (на 70 мм). Боковые створки капота мотора были закрыты полностью.
Кроме того, на 1-й скорости нагнетателя были определены максимальные скорости самолета на максимальной боевой мощности мотора при n=2500 об/мин и Pk=1180 мм рт.ст.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ:
а) У земли
Vmax = 556 км/час при Pк=1000 мм рт. ст. и n=2400 об/мин
Vmax = 597 км/час при Pк=1180 мм рт. ст. и n=2500 об/мин
б) На 1-й границе высотности при Рк=1000 мм и n=2400 об/мин, равной 3300м, Vmax=636 км/час;
при Рк=1180 мм рт.ст. и n=2500 об/мин 1-я граница высотности равна 2000м, Vmax=646 км/час
б) На 2-й границе высотности при Рк=1000 мм и n=2400 об/мин, равной 6100м, Vmax=655 км/час;
На высоте Н=5000 м при Рк=1000 мм рт.ст. и n=2400 об/мин, Vmax=632 км/час;
Изменение макимальных скоростей, давления наддува и приборных скоростей по высотам и стандартных условиях приведено в таблице 2.
ТАБЛИЦА 2.
Н(м) |
V ст (км/час) |
V пр (км/час) |
Рк (мм рт.ст.) |
0 |
556/596 |
541/580 |
100/1180 |
1000 |
580/622 |
538/575 |
1000/1180 |
2000* |
604/646 |
535/573 |
1000/1180 |
3000 |
629 |
552 |
1000 |
3300** |
636 |
531 |
1000 |
4000 |
652 |
511 |
920 |
5000 |
652 |
486 |
1000 |
6000 |
654 |
478 |
1000 |
6100*** |
655 |
477 |
1000 |
7000 |
653 |
453 |
900 |
8000 |
641 |
421 |
796 |
9000 |
617 |
383 |
693 |
10000 |
576 |
336 |
587 |
* Граница высотности на первой скорости нагнетателя на максимальной боевой мощности мотора.
** Граница высотности на первой скорости нагнетателя на номинальной мощности мотора.
*** Граница высотности на второй скорости нагнетателя.
ТАБЛИЦА 3.
Н (м) |
0 |
1 гр.высот. 700 |
2000 |
2 гр.высот. 2700 |
3000 |
4000 |
5000 |
Vy (м/сек) |
17,0 |
17,2 |
16,2 |
15,6 |
14,9 |
12,6 |
10,3 |
t (мин) |
- |
0,7 |
1,9 |
2,7 |
3,0 |
4,3 |
5,7 |
Рк (мм рт.ст.) |
1050 |
1050 |
1050 |
1050 |
1065 |
890 |
790 |
n (об/мин) |
2550 |
2550 |
2550 |
2550 |
2550 |
2550 |
2550 |
Vпр (км/час) |
265 |
265 |
265 |
265 |
265 |
265 |
265 |
в) Значения температур воды и масла на скороподъем на скороподъемности.
Произведенный перерасчет для оценки эффективности охлаждения, температур воды и масла в условиях полета при температуре наружного воздуха выше стандартной на 15°Ц (РАТУ) показывает:
Максимальное значение температуры воды на выходе из мотора, равно 110°Ц
Максимальное значение температуры масла на выходе из мотора, равно 110 - 112°Ц
г) Значение температур воды и масла на горизонтальном полете ниже 2-ой границы высотности (3230м) на максимальной скорости с полностью открытыми совками радиаторов в условиях РАТУ, равны:
для воды 97°Ц,
для масла 104°Ц.
<< | >>
|