Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
РТЭ и РЛЭ Лётные испытания Оглавление I, II III.1, 2, 3 III.4, 5, 6 III.7,8,9 III.10, 11, 12 III.13, 14, IV V, VI

7. Взлетно-посадочные свойства

Взлеты и посадки производились на бетонной дорожке. Взлеты производились при полном открытии посадочных щитков, с применением тормозов на пробеге. Взлетно-посадочные свойства самолета определены по 4-м взлетам и посадками приведены к стандартным условиям:

Po=760мм рт. ст., Н=0, скорость ветра W=0 и температура наружного воздуха +15°Ц.

Регламентированный посадочный вес принимался равным 2862 кг (без боекомплекта с 10 - минутным запасом горючего, равным 53 кг).

Взлетные свойства самолета приведены в таблице 4.

ТАБЛИЦА 4.

Положение посадочных щитков Полетный вес кг Обороты мотора об/мин Давление наддува мм рт.ст.) Длина разбега (м) Время разбега (сек) Скорость отрыва км/час Длина взлетной дистанции м
Закрыты 3235 2500 1164 424 14,5 182 1250

Посадочные свойства самолета приведены в таблице 5.

ТАБЛИЦА 5.

Положение посадочных щитков Посадочный вес кг Применение тормозов Длина пробега (м) Время пробега (сек) Посадочная скорость (км/час) Длина посадочной дистанции м
Выпущены 2862 с тормозами 410 22,0 137 1030

8. Влияние открытия заслонки маслорадиатора и боковых створок капота на максимальные скорости самолета, температуры масла и температуры головок цилиндров

Определение влияния заслонок маслорадиатора и боковых створок капота на максимальную скорость самолета и температуры головок цилиндра и масла на входе в мотор производилась в полетах на II скорости ПЦН при оборотах мотора 2400 об/мин и Рк=1000 мм рт.ст.

Результаты полетов приведены в таблице 6 и 7

ТАБЛИЦА 6.

Влияние заслонки маслорадиатора
Открытие заслонки
маслорадиатора мм
Vmax км/час t° масла факт. t° масла станд. t° гол. цил.
155 полностью открыты 467 73 65 220
123 469,5 72 64 220
70 474 74 67 220
40 полностью закрыты 475,5 76 68 220

ТАБЛИЦА 7.

Открытие боковых
створок капота мм
Vmax км/час t° гол.цил.факт. t° гол. цил станд. t° масла Примечание
73 полностью закрыты 488 240 232 76 Н=5080м
136 полностью открыты 487,5 230 222 64 Засл. маслорад.
полностью открыты

Предельно допустимые значения для температуры масла 85°Ц, для температур головок цилиндров мотора 230°Ц

Следовательно при полном закрытии створок капота (h=73мм) и положения заслонки маслорадиатора по потоку (h=70мм) вполне обеспечивается нормальное охлаждение винтомоторной группы в стандартных условиях в горизонтальном полете на максимальной скорости ниже границы высотности на II скорости ПЦН.

9. Температурные характеристики работы ВМГ

ТАБЛИЦА 8.

Н(м) Рк мм.рт.ст. t° нар. возд.
факт.
t° нар. возд.
РАТУ
t° масла.
факт.
t° масла.
РАТУ
t° гол 1 цил.
факт.
t° гол.1 цил.
РАТУ
t° гол. 5 цил.
факт.
t° гол. 5 цил.
РАТУ
0 1000 14 30 49 60 210 205 180 205
1000 1000 8,0 23,5 54 64 220 220 225 228
2000 1000 1 17 56 67 220 224 235 241
3000 900 -4 10,5 59 71 220 226 235 242
4000 825 -8 4 63 77 220 227 235 243
5000 1000 -16 -2,5 67 81 220 228 242 250
6000 900 -25 -9 73 89 230 238 250 259
7000 765 -33 -15,5 83 99 245 255 255 264
8000 660 -41 -22 83 100 255 265 265 274

Из-за высоких температур масла и головок цилиндров, достигавших во время набора предельно допустимых значений (для масла - 85°Ц, для головок цилиндра - 250°Ц), набор высоты выше 8000 м не производился.

При пересчете на условия РАТУ* получены следующие значения максимальных температур:

а) для масла 100°Ц на высоте 8000 м, что превосходит предельно допустимое значение на 15°Ц.

б) для головок 1 и 5 цилиндров 265°Ц и 274°Ц на высоте 8000м, что превосходит предельно допустимое значение на 15°Ц для первого цилиндра и на 24°Ц для пятого цилиндра.

Столь высокие значения температур головок цилиндров на наборе высоты являются результатом небрежного выполнения дефлектирования мотора. Высокие температуры масла, с одной стороны, объясняются большими температурами головок цилиндра, а сдругой стороны - ухудшением обдувки радиатора из-за наличия выступа в нижней части фюзеляжа у переднего лонжерона.

В горизонтальном полете на высоте Н=5000 м и на II скорости ПЦН при n=2400 об/мин и Рк=1000 мм рт. ст. и при полностью открытых створках капота мотора и заслонке маслорадиатора получены следующие значения температур масла на входе в мотор и головок цилиндров, в фактических и расчетных температурных условиях :

Н(м) t° нар. возд.
факт.
t° нар. возд.
РАТУ
t° масла.
факт.
t° масла.
РАТУ
t° гол 1 цил.
факт.
t° гол.1 цил.
РАТУ
t° гол. 5 цил.
факт.
t° гол. 5 цил.
РАТУ
5025 -7 -2,6 73 76,2 220 223,2 2152 218,2

Продолжительность горизонтальной площадки 6 мин. Следовательно охлаждение в горизонтальном полете в РАТУ вполне достаточно.

* прим админ. РАТУ - расчетные атмосферные температурные условия

Форум

©AirPages
2003-