7. Взлетно-посадочные свойства
Взлеты и посадки производились на бетонной дорожке. Взлеты производились при полном открытии посадочных щитков, с применением тормозов на пробеге. Взлетно-посадочные свойства самолета определены по 4-м взлетам и посадками приведены к стандартным условиям:
Po=760мм рт. ст., Н=0, скорость ветра W=0 и температура наружного воздуха +15°Ц.
Регламентированный посадочный вес принимался равным 2862 кг (без боекомплекта с 10 - минутным запасом горючего, равным 53 кг).
Взлетные свойства самолета приведены в таблице 4.
ТАБЛИЦА 4.
Положение посадочных щитков |
Полетный вес кг |
Обороты мотора об/мин |
Давление наддува мм рт.ст.) |
Длина разбега (м) |
Время разбега (сек) |
Скорость отрыва км/час |
Длина взлетной дистанции м |
Закрыты |
3235 |
2500 |
1164 |
424 |
14,5 |
182 |
1250 |
Посадочные свойства самолета приведены в таблице 5.
ТАБЛИЦА 5.
Положение посадочных щитков |
Посадочный вес кг |
Применение тормозов |
Длина пробега (м) |
Время пробега (сек) |
Посадочная скорость (км/час) |
Длина посадочной дистанции м |
Выпущены |
2862 |
с тормозами |
410 |
22,0 |
137 |
1030 |
8. Влияние открытия заслонки маслорадиатора и боковых створок капота на максимальные скорости самолета, температуры масла и температуры головок цилиндров
Определение влияния заслонок маслорадиатора и боковых створок капота на максимальную скорость самолета и температуры головок цилиндра и масла на входе в мотор производилась в полетах на II скорости ПЦН при оборотах мотора 2400 об/мин и Рк=1000 мм рт.ст.
Результаты полетов приведены в таблице 6 и 7
ТАБЛИЦА 6.
|
Открытие заслонки маслорадиатора мм |
Vmax км/час |
t° масла факт. |
t° масла станд. |
t° гол. цил. |
155 полностью открыты |
467 |
73 |
65 |
220 |
123 |
469,5 |
72 |
64 |
220 |
70 |
474 |
74 |
67 |
220 |
40 полностью закрыты |
475,5 |
76 |
68 |
220 |
ТАБЛИЦА 7.
Открытие боковых створок капота мм |
Vmax км/час |
t° гол.цил.факт. |
t° гол. цил станд. |
t° масла |
Примечание |
73 полностью закрыты |
488 |
240 |
232 |
76 |
Н=5080м |
136 полностью открыты |
487,5 |
230 |
222 |
64 |
Засл. маслорад. полностью открыты |
Предельно допустимые значения для температуры масла 85°Ц, для температур головок цилиндров мотора 230°Ц
Следовательно при полном закрытии створок капота (h=73мм) и положения заслонки маслорадиатора по потоку (h=70мм) вполне обеспечивается нормальное охлаждение винтомоторной группы в стандартных условиях в горизонтальном полете на максимальной скорости ниже границы высотности на II скорости ПЦН.
9. Температурные характеристики работы ВМГ
ТАБЛИЦА 8.
Н(м) |
Рк мм.рт.ст. |
t° нар. возд. факт. |
t° нар. возд. РАТУ |
t° масла. факт. |
t° масла. РАТУ |
t° гол 1 цил. факт. |
t° гол.1 цил. РАТУ |
t° гол. 5 цил. факт. |
t° гол. 5 цил. РАТУ |
0 |
1000 |
14 |
30 |
49 |
60 |
210 |
205 |
180 |
205 |
1000 |
1000 |
8,0 |
23,5 |
54 |
64 |
220 |
220 |
225 |
228 |
2000 |
1000 |
1 |
17 |
56 |
67 |
220 |
224 |
235 |
241 |
3000 |
900 |
-4 |
10,5 |
59 |
71 |
220 |
226 |
235 |
242 |
4000 |
825 |
-8 |
4 |
63 |
77 |
220 |
227 |
235 |
243 |
5000 |
1000 |
-16 |
-2,5 |
67 |
81 |
220 |
228 |
242 |
250 |
6000 |
900 |
-25 |
-9 |
73 |
89 |
230 |
238 |
250 |
259 |
7000 |
765 |
-33 |
-15,5 |
83 |
99 |
245 |
255 |
255 |
264 |
8000 |
660 |
-41 |
-22 |
83 |
100 |
255 |
265 |
265 |
274 |
Из-за высоких температур масла и головок цилиндров, достигавших во время набора предельно допустимых значений (для масла - 85°Ц, для головок цилиндра - 250°Ц), набор высоты выше 8000 м не производился.
При пересчете на условия РАТУ* получены следующие значения максимальных температур:
а) для масла 100°Ц на высоте 8000 м, что превосходит предельно допустимое значение на 15°Ц.
б) для головок 1 и 5 цилиндров 265°Ц и 274°Ц на высоте 8000м, что превосходит предельно допустимое значение на 15°Ц для первого цилиндра и на 24°Ц для пятого цилиндра.
Столь высокие значения температур головок цилиндров на наборе высоты являются результатом небрежного выполнения дефлектирования мотора. Высокие температуры масла, с одной стороны, объясняются большими температурами головок цилиндра, а сдругой стороны - ухудшением обдувки радиатора из-за наличия выступа в нижней части фюзеляжа у переднего лонжерона.
В горизонтальном полете на высоте Н=5000 м и на II скорости ПЦН при n=2400 об/мин и Рк=1000 мм рт. ст. и при полностью открытых створках капота мотора и заслонке маслорадиатора получены следующие значения температур масла на входе в мотор и головок цилиндров, в фактических и расчетных температурных условиях :
Н(м) |
t° нар. возд. факт. |
t° нар. возд. РАТУ |
t° масла. факт. |
t° масла. РАТУ |
t° гол 1 цил. факт. |
t° гол.1 цил. РАТУ |
t° гол. 5 цил. факт. |
t° гол. 5 цил. РАТУ |
5025 |
-7 |
-2,6 |
73 |
76,2 |
220 |
223,2 |
2152 |
218,2 |
Продолжительность горизонтальной площадки 6 мин. Следовательно охлаждение в горизонтальном полете в РАТУ вполне достаточно.
* прим админ. РАТУ - расчетные атмосферные температурные условия
<< | >>
|