Авиация Второй мировой

Home  Custom Search

М-25

Мотор М-25
  • 9 - цилинровый радиальный
  • Дата разработки: 1935
  • Швецов

M-25 — поршневой девятицилиндровый авиационный двигатель, выпускавшийся в СССР в 1935 - 1941 годах по лицензии на американский двигатель Wright R-1820-F3 Wright Cyclone.

Договор о лицензии на Wright R-1820 и технической помощи по освоению его производства был заключён 22 апреля 1933 года. Для освоения и адаптации двигателя был создан завод № 19 в Перми, техническим директором и главным конструктором которого был назначен Аркадий Дмитриевич Швецов.

Первый двигатель, собранный из комплектов деталей, поставленных из США, вышел на заводские испытания 1 июня 1934 г. Первая попытка пройти 100-часовые госиспытания оказалась неудачной, но повторные испытания в июле—августе 1935 г. закончились успешно. Единственным отличием первых двигателей М-25 от американского аналога было указание размеров в метрической системе. В двигателях первых серий использовались американские детали — клапанные пружины, поршневые кольца, подшипники; от их использования отказались с начала 1936 г. С марта 1937 г. двигатели собирались на конвейере. Некоторое количество М-25 было собрано в 1938—1939 гг. заводом № 27 в Казани из комплектов деталей, полученных из Перми. Всего до начала 1942 г. было выпущено 13 888 единиц M-25 различных модификаций.

Характеристики

Мощность 750 л.с. (552 кВт) на 2100 оборотах

Удельная мощность 18,48 кВт/л

Степень сжатия, кг/м² 6,4

Диаметр цилиндров 155,5 мм

Ход поршня 174,5 мм

Количество цилиндров 9

Компрессор одноступенчатый односкоростной

Турбонаддув нет

Тип топлива бензин 3Б-70 (октановое число не ниже 87)

Система охлаждения воздушного охлаждения

Удельный расход топлива 280—300 г/(л.с.× ч)

Размеры Диаметр 1365 мм

Сухая масса 434 кг

Устанавливался на самолетах: И-14 Сухого, Р-10 Немана, И-15, И-15бис, И-153 (с 1939 г. устанавливался М-62), И-16 ранних серий Поликарпова, ДИ-6, КОР-1, ИП-1